Является ли самоубийство актом трусости или храбрости?

Я часто думаю над этим вопросом. А что скажите вы?

3 симпатии

Видимо, самоубийство лежит вне плоскости понятий трусости и храбрости и рассматривать его с таких позиций в корне не верно.

Тяготиться настоящим на столько, что переступить встроенную в человеческий организм базовую защиту - это печально и, думаю, что это серьезная брешь в самой защите. (Читала, что человек может нанести только одно ножевое ранение себе в область сердца, затем срабатывает рефлекс, который делает невозможным любые дальнейшие движения, однако, мою родственницу нашли с 4 такими ранениями и следствие определило как самоубийство).

Ещё далеко не факт, что самоубийство - это единичный акт, а не цикл: тут даже не столько вопрос в плане переселения душ, столько удар по следующим поколениям.

Если смотреть, что одни люди не выдерживают обстоятельств из которых другие благополучно выходят, то, возможно, у самоубийц есть физический недостаток, который ещё не исследован и который не позволяет им найти альтернативу.

Самоубийство нередко это способ сообщить окружающим, что они неправы. Спорный способ.

Позволю себе написать, что не надо думать о таких вещах, т.к. есть более нужные вещи, решение которых необходимо. А недостаток, который может повредить базовую защиту человека, может быть и приобретенным, а не только врождённым:

К моему величайшему изумлению анахорет ответил необычным для него тоном: – По вашему мнению, достаточно не верить в существование тигров, и ни один тигр никогда вас не тронет? Он продолжал: “Объективизация умственных представлений очень таинственный процесс, безразлично, происходит он сознательно или бессознательно. Какова участь этих созданий? Может быть, подобно младенцам, рожденным от нашей плоти, они – дети нашего духа – уходят из-под контроля, и с течением времени, или же сразу начинают жить самостоятельной жизнью? Не следует ли также предположить, раз мы можем порождать их, что есть на свете и другие существа, обладающие такой же способностью? Если подобные магические создания (“тюльпа”) существуют, то нет ничего необычного в том, что мы приходим с ними в соприкосновение – либо по воле их создателей, либо потому, что собственные наши мысли и действия создают условия, позволяющие им заявлять о своем присутствии и проявлять активность. Возьмем для сравнения реку и представим себе, что вы живете на некотором расстоянии от берега. Рыба никогда не приблизится к вашему жилищу. Но проведите от реки до вашего участка канал, а в его конце выройте пруд. Тогда вы увидите, что вместе с водой из реки в пруд попадет и рыба. Остерегайтесь создавать такие каналы необдуманно. Немногие имеют представление о том, что таится в недрах вселенной, куда они опрометчиво заглядывают”. Затем, уже менее серьезным тоном, он закончил: "Необходимо уметь защищаться от тигров, созданных вами же, или порожденных другими.
Оригинал

4 симпатии

Попытки самоубийства - это психическое расстройство личности. Нет тут ни храбрости, ни мужества. Человек психически болен. Чаще всего это люди с менталитетом жертвы. Таких людей легко выделить по их нытью, вечно недовольному лицу, по их постоянным жалобам на жизнь, на судьбу, на то, что они неудачники, что все, за что бы они ни брались, все ведет к провалам и неудачам, они замыкаются в себе. Убеждать их в том, что жизнь - она полосатая - сегодня плохо, завтра - хорошо. Говорить, каждый испытывает в жизни несчастья, боль, горе, но все проходит. Они внешне могут соглашать, мол, да, согласен, но… Люди с таким поведением жертвы требуют немедленного вмешательства специалистов.

Но среди этой группы выделяется особая группа людей, которым психология ставит диагноз нарциссического расстройства личности или синдром жертвы. Не путать с менталитетом жертвы. Среди них наиболее высок процент самоубийств. Это новый диагноз. Увы, нередко его путают с депрессией и всякими расстройствами.

Самоубийство - это не акт чего-то там. Это болезнь психики. Не делайте из них героев. Они уже давно сделали из себя страдальцев и непонятых героев.

3 симпатии