Яндекс.Знатоки, каков ваш анализ нового сайта вопросов и ответов (Q&A) от Яндекса?

вопросы
яндекс
сообщества

(Андрей Белов) #1

Напомню, что у Яндекса уже был сайт Яндекс.Ответы, который был открыт в 2009 году. Однако он был закрыт уже практически через год в 2010 году. По причине:

«не вносит существенного вклада в качество поиска»

И вот сейчас открытие в Beta- режиме Яндекс.Знатоки.

Яндекс.Знатоки — это сервис, где можно задавать вопросы, получать ответы от других пользователей, а также отвечать на их вопросы.

Пишется на официальном сайта Яндекса.

Сам сайт: Яндекс.Знатоки

У меня происходит ощущение чего-то нереального. Зачем Яндексу этот сайт? Почему Яндекс опять “полез” в Q&A область?

P.S. давайте попробуем провести анализ, посмотрим, почитаем развернутые мнения о новом сервисе от Яндекса.


Какие российские сайты вопросов и ответов вы знаете?
Какова история сайтов вопросов и ответов?
Вопросы и ответы (Q&A, ВиО) , WIki вопрос
(Евгений) #2

Прошло 8 лет и Яндекс предпринял очередную попытку.

У меня происходит ощущение чего-то нереального.

Главное, чтобы сам Яндекс понимал, зачем это ему надо.

Цель, миссия, зачем?

По этому важному пункту у меня аналогично много вопросов. Зачем Яндексу это все? В Яндексе появился опыт с Q&A сайтами за эти годы? Не думаю. Почему? По результатам.

Q&A системы - сложные сайты. Да, да сложные. Не с программной точки зрения, а именно с позиции организации всего этого.

Сайт Quora не открылся сразу, он был долгое время в стадии закрытого тестирования, аналогично сайт Zhihu. Это позволило обкатать правила, самим разработчикам понять, что они собственно хотят. Это сложно и долго. Вот поэтому я и спрашиваю, а что, Яндекс все понял, и откуда у него опыт?

В Яндексе не школьники наверное работают, которые думают, что достаточно иметь скрипт вопросов и ответов и деньги и все будет нормально. Не будет.

Вообще сфера Q&A - это худший бизнес. А Яндекс - это коммерческая организация. На своем опыте могу сказать, что Q&A сфера это вообще не та сфера, куда надо даже пытаться входить, если идет разговор о деньгах. Есть масса других линий в интернете, где куда проще “заработать” деньги, и Q&A явно не в числе этих направлений.

Что мы видим?

  1. Структура Яндекс.Знатоков. Да, сайт конечно молодой, но они же имели опыт с классификаций на примере почти закрытого Яндекс.Каталога. Посмотрите на структуру, она оптимальная?

У вас есть нарекания? У меня их много. Но это видимо поправимо. Добавить и реорганизовать разделы дело времени.

  1. Спам, качество ответов, полезность. Ну тут опять мы сползаем к рассуждениям, а зачем это надо Яндексу, не понимаю. Но что я вижу уже сейчас. Первые посты задают тон. Давайте посмотрим.

Хм. Честно? Ради этого я бы не стал даже начинать. Мы все знаем, что такое падение качества. Уронить качество - легко, поднять сложно. Мы обычно видим следующую картину везде. Создается сайт и вроде все хорошо, но проходит время и все становится не очень. Так?

А тут как? Сразу не очень? Сайт Майл.Ответы задумывался как “база знаний”. Что получилось, мы видим. Что получится на Яндекс.Ответах посмотрим.

  1. Множественные другие вопросы. Например, я вижу, что Яндекс.Ответы не дает мне писать длинный ответ. Попробовал, но часть моего длинного ответа (подробного) он скрыл. Первый раз сталкиваюсь вообще с ситуацией, когда сайт, как бы говорит мне:

пиши как можно меньше!

P.S. написал как набросок, возможно дальше отредактирую. Первое впечатление важно. Возможно я просто не так все понял, и дальше, после детального ознакомления (уже сегодня), попробую дополнить.


(Андрей Белов) #3

Посмотрел. Первое, что я вижу в Яндекс.Знатоках это:

Это первый вопрос.

  1. Хаотичный спам тегов.
  2. Ссылочный спам в ответе.
  3. Накрученная репутации вопроса.

У меня нет больше вопросов к новому сервису. Хотя один вопрос остался:

зачем Яндекс сделал сайт хуже, чем Ответы.Mail?


(Виктор) #4

А это вообще не ВиО, о чем я вчера уже писал. Подобие с ВиО нужно Яндексу для завлекалочки, ибо такой формат востребован народом.

А основная цель - продвигать рекламу того, за что Яндексу заплатили. Короче, полный отстой, а посему игнор.


(Герман) #5

Яндекс не прекращал проявлять интерес к этой теме.
К этой теме проявляют интерес все поисковые системы.

Первая попытка:

Яндекс.Ответы – это новый экспериментальный сервис, открытый в рамках Яндекс.Нано, с… - 12 февраля 2009, Блог компании Яндекс на Хабрахабр

Потом Яндекс.Ответы закрываются:

сервис должен был улучшать качество поиска, однако этого не произошло, и сервис себя не оправдал… - 2010 год

Потом Яндекс возвращается к этой теме (пытаясь использовать другой сайт):

Яндекс и проект вопросов-ответов TheQuestion запустили экспериментальный сервис, с… - апрель 2016 года

Очередная попытка:

«У нас в экспериментальном режиме начал работать сервис Яндекс.Знатоки, где…»
- 10 апреля 2018 года

Причины закрытий проектов, это отсутствие качественных ответов.

В новом проекте я не вижу механизмов по поддержанию этого самого качества.

И много экспериментальных попыток.


(Герман) #6

На данный момент это очень сырой продукт. Если быть точнее, это вообще не продукт.

У них нет обычного набора функций для Q&A сайта, у них нет даже поиска, у них нет интерактивной обратной связи, у них нет флагов реагирования, у них нет системы поощрения.

Начальные посты, которые должны задавать тон и показывать пример, отвратительны.

Мне надо ориентироваться на такое качество?


(Михаил) #7

Неделю назад я получил оповещение по Email-у, где было написано:

Предусмотрена возможность подписки на определенные темы: в этом случае Яндекс.Знатоки превратится в своего рода Википедию – пользователь будет получать мини-статьи по интересующей его тематике и тем самым развиваться.

На данный момент, я ничего не хочу получать с этого сайта. Ввиду качества.


(Александр Силаев) #8

Какой-то мертворожденный сервис. Был вопрос:

долго ли проживёт и не станет ли очередной линкопомойкой?

Далее я увидел на форуме об интернет-маркетинге:

zn

Мой вердикт: тестирование спамерами прошло удачно.


(Hasler) #9

Яндекс хочет иметь свой сайт вопросов и ответов, чтобы в поисковую выдачу добавлять результаты из этого сайта, как он сейчас делает с Wikipedia.

Добавления результатов с Яндекс.Знатоков возможно только при отличном качестве ответов.

На данный момент, качество ответов в Яндекс.Знатоках не выдерживает критики. Яндексу сейчас нет смысла использовать существующие ответы в ленте поиска.

Или Яндекс.Знатоки повысят качество своих ответов, или сайт будет закрыт.


(Oliver) #10

Прочитал, посмотрел, не особо впечатлило.

Они добавили поиск, без подсветки найденных результатов, что для компании занимающейся поиском - странно.

Качество ответов: спам, перенаправление на другие сайты:

Переписку можно восстановить, если она была заранее сохранена. Подробно об этом можно посмотреть http://whatsapp-downloads.ru/kak-vosstanovit-perepisku-v-whatsapp. Удачи!

Первый найденный результат.


(Виталий) #11

Решил посмотреть ответы в IT области, что другие пишут про Яндекс.Знатоки.

Нашел этот пост, на сайте Roem.

Сами комментарии характерны и резки.

И довольно показательны.


(Kharkov) #12

Они продолжают делать сайт.

  1. Меняют дизайн.
  2. Удаляют некоторые ответы и блокируют пользователей.
  3. Они добавили поиск и кнопку Подписаться.

Особенно заметен дизайн. Он выглядит опрятней, чем в первые дни.


(Евгений) #13

Они начали (пытаются) использовать форматирование.

Это первое, что мне бросилось в глаза. Поиск, показ количества ответов, изменение дизайна - приятно. Но главное на Q&A сайте - информация, текст.

На Q&A сайты люди идут за информацией, ну если брать классические ВиО сайты. А если информация, текст, написан без абзацев, сплошным текстом, вперемешку со ссылками, то его не возможно читать.

Они поняли это.


(Константин) #14

Посмотрел. Пока сыро там. Яше всё мало трафика.

И пока Яндекс ТУПО парсить ключи и создает вопросы, под анонимом. Все красиво, прямо ключ к ключу.

А так, сервис интересный, но пока не видно его ядра. Нужно ждать пока раскачается. Но думаю, у него задачи другие, чем у Toxu.ru. Они хотят забрать траф с Ответов Майла. А Toxu делается, как база знаний.


(Олег Веселов) #15

Была добавлена возможность пригласить пользователей в вопрос. И они написали свои цели.

Мы очень хотим нести ценные знания человечества в массы. Делаем Знатоков непросто сервисом, а полноценной площадкой, где любой человек может задать вопрос тем, кто разбирается в теме и может дать на него хороший ответ.

А далее:

Возможность задать вопрос Знатокам появится во всех местах, где рождаются вопросы, а ответ будет доставлен прямо в руки. Например, на странице с результатами поиска Яндекса.

Они хотя встроить этот сервис на страницу поиска. Но на данный момент, сервис находится только в beta версии и рано говорить о нем.