В каком случае возможно с весьма высокой горы увидеть все царства мира?

библия

#1

Матвея 4:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.


(Евгений) #2

Это отличный пример, когда Библия демонстрирует передачу стольких знаний в одном куске текста!

Я знаю несколько подходов, и покажу, какие бывают отношения с позиции “горы и человека”.

Человек стоит у подножья горы. Он может видеть одну тропу на вершину, или еще несколько соседних троп на неё. Но если он поднимется на гору, стоя на вершине, он видит все тропы ведущие к ней. Даже такие, о которых он и не подозревал. Это история говорит о всеведенье и определенных возможностях человека, который “на вершине”. Например, лишь достигнув вершины можно видеть все предельно ясно, а находясь только у основания горы можно видеть лишь свою тропинку, ну или еще пару.

Человек который стоит “на горе” может делать все. У него есть выбор и он знает много путей. Но далее механизмы взаимодействия людей стоящие на вершине расходятся. Они упираются в изначальную мотивацию.

Рассмотрим их.

Помощь

Мы видим много людей усиленно пытающих забраться на гору. Но понимаем, глядя сверху, этот не правильно выбрал дорогу. Она да, быстрая, но он не в той форме и может разбиться, дорогая очень короткая, но и слишком крутая. Можно подсказать ему более пологую, для этого надо чуток обойти гору и пойти другой тропой. Это путь помощи.

Но всем наверное знаком и другой путь.

Использования, управление, власть

Допустим, я забрался на гору и действительно все знаю. А люди карабкаются на нее, совершают ошибки. Но мне не обязательно помогать им. Кто они такие? Слепые? А кто в этом виноват?

Я не думаю, что Христу нужен был кто-то, чтобы он понял, что он уже на вершине горы. Возможности его были огромны.

Думаю у любого практика были такие моменты, когда он принимает решения. Или помогать или использовать людей, считая их стадом, овцами, или просто отойти в сторону.

Что делают с овцами? Им надо пастырь, их надо стричь, а можно вообще на них не обращать внимание. Вот три подхода. Помогать, обирать, не обращать внимания. Четвертого варианта нет.

Если ситуация это была на самом деле, и дьявол сделал это, то приблизительно было вот что: посмотри на мир, они ни кто, и их звать ни как. Если ты захочешь, он твой, сказал допустим он.

Но тут есть нюанс, да мир и так его, в любом случае, он уже его. Причем тут дьявол? Зачем он ему? Констатировать факт?

Смотри, ты можешь управлять миром. Посмотри на них. Они твои…
Смотри, ты видишь сколько людей страдают. Посмотри на них. Ты можешь помогать им…

Да вижу, вижу… А ты тут при чем? При любом моем выборе? Закрой рот, отвлекаешь. Что ты можешь мне дать, если у меня уже это все есть :rofl: Ты просто бесполезен…

Это, ИМХО, хорошая история.

P.S. я мало знаю христианство и не могу толковать Библию… Это лишь моё видение… Библия больше состоит из притч, это не учебник физики, географии… А, да, есть еще один путь. Можно думать так: они ничего не поймут, и ни оценят. Использовать их я не буду, помогать аналогично, просто буду смотреть со стороны.


#3

Всё бы ничего, да автор сей “притчи” был уверен, что с ВЕСЬМА ВЫСОКОЙ ГОРЫ возможно увидеть ВСЕ ЦАРСТВА МИРА,
иначе бы он выдумал другую, соответствующую масштабам, “притчу”.

Подчёркиваю, с ВЕСЬМА ВЫСОКОЙ ГОРЫ :slight_smile: ВСЕ ЦАРСТВА МИРА :slight_smile:

P.S.: С не весьма высокой горы, конечно, оч сложно увидеть все тропинки, ведущие на ее вершину.

Библия это не учебник физики, географии, антропологии, космологии и, увы, даже не учебник духовности.