Успешный интернет-бизнес: правильно ли поступили AdMe.ru?

Множество пользователей, читавших ранее AdMe жалуются на то, что проект стал очень попсовым:

«что не статья, то «котики», а раньше было серьезное издание».

Может ли интернет-издание так менять свою направленность, имеет ли право перед аудиторией?

6 Симпатий

а раньше было серьезное издание…

Это — одна сторона вопроса. Другая сторона заключается в том, что говорят основатели самого adme.ru в интервью сайту «Цукерберг позвонит». Основной тезис, отображенный в заголовке самой статьи:

«Мы были популярным проектом про рекламу, но не особо успешным бизнесом».

Live or die. Если взглянуть на проблему без эмоций, захлестывающих читателей, то можно заметить одну важную фразу, которую сказал сооснователь портала, Марат Мухаметов:

«Если бы мы остались сайтом о рекламе — нас бы уже не было».

Это очень важный тезис. Соответственно, стоит выбирать — лучше, чтобы портал существовал и развивался, либо чтобы пошел ко дну? Естественно, развитие — вариант без обсуждений.

Перспективы. Смена тематики на более массовую позволила значительно увеличить аудиторию проекта. Так как (насколько можно понять) издание испытывало трудности с монетизацией, часто вариант устранения этих трудностей — наращивание аудитории.

Основатели проекта говорят, что в современном мире нишевые проекты не так успешны как ранее, и технологии таргетированной рекламы позволяют выделить целевого пользователя и следовать за ним на порталах любой тематики. Отчасти в этом есть смысл. Соответственно (как можно судить со стороны), портал на данный момент монетизируется и чувствует себя лучше.

Таким образом, он может развиваться, особенно технологически. И это очень заметно. По крайней мере у портала присутствует несколько выделяющих их особенностей — отдельный блок комментариев, очень проработанная мобильна версия сайта, позволяющая «залипать» на нём, просто переходя от одной статьи к другой по модели, как это происходит в пабликах «ВКонтакте» (здесь порекомендуем книгу «Покупатель на крючке» — adme сейчас неплохой пример некоторых техник).

Всё это позволяет некоторым пользователям уже сегодня сравнивать adme с buzzfeed.com, а это уже о многом говорит.

Репутация. Да, тематика размылась, но у adme есть бренд, сформировавшийся ранее. Бренд плюс монетизация, дающая развитие, позволит в будущем создавать компании проекты высокого уровня технической и смысловой сложности и влиятельного уровня по части «веса репутации». Текущего же позиционирования и веса портала с головой хватит на промо и рекламу в разных форматах подавляющего большинства товаров, которые может предложить пользователю массовый рынок.

Да, так как издание перестало быть нишевым, тактически отпадет некоторая часть крутизны бренда, в то же время, в стратегической перспективе, качественная монетизация позволит в дальнейшем нарастить этот момент, усилив его более существенно в будущем.

Таким образом, корректировка тематики портала в целом — это стратегически правильное бизнес-решение основателей. Там более, что мы знаем о том, что изменение моделей работы — нормальная практика успешных стартапов.

5 Симпатий