Ускоренное устаревание товара. Это миф или реальность?

Кто от этого выигрывает и проигрывает?

8 симпатий

Это реальность, которая диктуется производственными циклами и характером спроса.
Каждое предприятие один раз в 5-10 лет обновляет оборудование. Это связано с износом и старением деталей, электрики, коммуникаций и т.д. Поэтому оно заинтересовано в устойчивом сбыте и не заинтересовано в бесконечной работоспособности своей продукции.

С другой стороны и потребитель не готов оплачивать длительный ресурс. В итоге основная масса товаров имеет срок службы в пределах пяти лет.
Выигрывают и потребители и продавцы. Проигрывают - живая природа и будущие поколения.

Простой пример.
Канцелярский маркер состоит из тюбика и краски (которая в него заливается). Заводские кладовщики, которые маркируют коробки, заинтересованы в полном тюбике.
Но школьники редко исписывают маркеры полностью и поэтому покупают самые дешевые. В результате маркеры выпускают наполовину пустыми, потому что спрос формируют школьники. Это доставляет неудобство кладовщикам, требует дополнительных складских расходов и ложится грузом на экологию.

6 симпатий