Существует ли консенсус ученых в отношении ГМО?

еда
здоровье
гмо

(Евгений) #1

Очень много разговоров о вреде/пользе ГМО. Одни говорят о безопасности ГМО продуктов, другие о их опасности. Какие факты подтверждают ту или иную версию? Какие есть документы? Кругом одни разговоры.

(Petrenko) #2

Нет, консенсуса нет. Наш научный уровень, очень низкий.

Но большинство ученых говорят, что необходимы «долгосрочные исследования». И каждое ГМ-разнообразие нужно изучать отдельно. Последствия не проявляются сразу. Иногда надо минимум одно поколение для точного анализа.

Я давно искал научные обзоры, и есть результаты:

Jose L Domingo. Исследования токсичности генетически модифицированных растений: обзор опубликованной литературы/Критические обзоры в пищевой науке и питании (2007 год)
Вывод: Необходимы открытые долгосрочные исследования.

Dona и др. Здравоохранение. Риски генетически модифицированных продуктов/Критические обзоры в пищевой науке и питании (2009 год)
Вывод: Результаты большинства исследований с продуктами ГМ указывают на то, что они могут вызывать некоторые общие токсические эффекты, такие как печеночные, панкреатические, почечные или репродуктивные эффекты, а также могут изменять гематологические, биохимические и иммунологические параметры. Однако для этой оценки требуются многолетние исследования с животными и клинические испытания.

Snell и др. Оценка влияния ГМ растений на здоровье в долгосрочном плане и эксперименты по кормлению животных: обзор литературы./Химическая токсикология (2012 год)
Вывод: Результаты всех 24 исследований не показывают никаких опасностей для здоровья.

Kramkowska et al. Преимущества и риски, связанные с генетически модифицированными продуктами питания/Летопись сельскохозяйственной и экологической медицины (2013)
Вывод: Примеры, обоснованный характер генетических модификаций и случаи, доказывающие, что их использование может быть опасным.

IMZdziarski et al. ГМ-культуры и пищеварительный тракт крыс: критический обзор/Environment International (2014 год)
Вывод: Мы не смогли найти исследований по 38 (81%) урожаям. … Наш обзор также выявил несогласованность в методологии и отсутствие определенных критериев для результатов, которые будут считаться токсикологически или патологически значимыми… Поэтому каждый продукт GM следует оценивать по отдельности, в соответствующими исследованиями, выполненными для указания уровня безопасности, связанного с ними.

Domingo. Оценка безопасности растений ГМ: обновленный обзор научной литературы/Пищевая и химическая токсикология (2016 год)
Вывод: Несмотря на заметное увеличение имеющейся информации, исследования по долгосрочным последствиям для здоровья растений ГМ, включая испытания мутагенности, тератогенности и канцерогенности, по-видимому, по-прежнему явно необходимы.

Aristidis M. Tsatsakis et al. Влияние на окружающую среду, экосистему, разнообразие и здоровье от культивирования и использования ГМО в качестве корма и продовольствия/Пищевая и химическая токсикология (2017 год)
Вывод: Продукты GM имеют противоречия между политиками, учеными и потребителями в отношении возможных экологических, экологических и медицинских рисков… В настоящее время научно обоснованные прямые опасные воздействия ГМ-продуктов и кормов на фауну и флору противоречат друг другу; Действительно, обзор доступных данных литературы дает некоторые доказательства рисков, связанных с окружающей средой и здоровьем.

И так, что говорят ученые на данный момент? Большинство официальных исследований говорят о возможных рисках. А при таком варианте, надо говорить о шансах, процентном соотношении…

У меня есть шанс получить вред если я буду питаться ГМО?

• Да.

В каком утверждение больше вероятности: я получу вред от ГМО или они безвредны?

• Однозначно: я получу вред.

(Евгений) #3

Спасибо, я давно хотел опубликовать и этот материал. Читаю, даже научные сайты. Там пишут статью: ГМО безвредно, или, ГМО вредно. Дальше идут комментарии… За, против. А разговор по большому счету, что статья, что комменты, строятся на уровне: верю, не верю. Люблю, не люблю. Вредно, не вредно. Это наука. И совр. исследования говорят: не надо играть в эти игры.