Сколько тратит на рекламу обычное предприятие?

Сколько процентов от расходов предприятия уходит на рекламу? И зачем нужна реклама, зачем нужна реклама Газпрому, например. Он боится, что мы перестанем покупать его газ?

8 симпатий

Обычные траты на рекламу не превышают 2-х процентов от оборота.

Далеко не все предприятия рекламируют свою продукцию. Если круг заказчиков известен, и нет планов расширять производство, то реклама не нужна. И даже мешает - привлекает надоедливых торговцев или проверяющих.

Реклама не говорит об успешности предприятия, а иногда, напротив, свидетельствует о проблемах со сбытом.
Для некоторых компаний - это часть стратегии по завоеванию рынка (классический пример - Кока Кола и Пепси). Для других - возможность удерживать высокие цены на продукцию (дорогая косметика, например).
В некоторых конторах реклама носит сезонный характер: для снегоуборочной техники её запускают зимой, и отключают летом.

В случае газпромов, она призвана сформировать у потребителей положительный образ и лояльность. Люди охотнее оплачивают счета, если уверены, что их деньги идут на доброе дело.

8 симпатий