Синдром Большого Старта (синдромом большого запуска), знакомая ситуация?

сообщества

(Ярослав Совушкин) #1

Большинство современных сообществ становятся жертвами калечащей болезни. Это болезнь, распространяемая в основном маркетологами. Я называю это синдромом большого запуска.

При синдроме большого запуска можно выделить несколько общих симптомов.

  • Выпуск пресс-релиза.

  • Проведение конкурса/предоставление стимулов для регистрации людей.

  • Разработка дорогостоящих индивидуальных платформ сообщества.

  • Реклама/продвижение информации о сообществе.

  • Массовые электронные письма, объявляющие о запуске сообщества.

  • Гостевой пост генерального директора.

  • Информационно-пропагандистские кампании блоггеров/влиятельных лиц.

Синдром большого запуска проявляется, когда бренды применяют маркетинговый подход к развитию сообщества (в отличие от общего подхода). Это то, что происходит, когда бренды не понимают, что сообщество - это уникальная область, которая требует уникального подхода. Это то, что происходит, когда бренды не понимают, что успешное продвижение онлайн-сообщества имеет (неудивительно) больше общего с теорией офлайн-сообщества, чем с предыдущими маркетинговыми усилиями.

Большой запуск создаёт плохое первое впечатление, тратит много денег, устанавливает слишком большие ожидания, фокусируется на неправильных показателях и является массовой азартной игрой. Хуже того, синдром большого запуска смертелен. Каждая община, ставшая её жертвой, умирает.

На все бренды, я знаю, действует соблазн такого подхода. Вам кажется, что это должно сработать, но это не так.

Начните с малого, неуклонно растите. Сосредоточьтесь на узкой группе. Получите 50 очень активных членов, а затем стремитесь к 100 и 500. Забудьте о публичном запуске.

Вольный перевод статьи: Big Launch Syndrome


Какие "диагнозы" бывают у сообществ?
(Евгений) #2

Думаю, разговор видимо идет не о всех сообществах. Сообщества могут быть очень разными, и у всех свои задачи, цели.

Например, я ранее читал (на Stack Overflow) рекомендации вида:

Добавьте барьеры для входа, чтобы попытаться удержать сообщество от слишком большого роста, одновременно привнося качество этими барьерами.

Ведь с ростом сообщества многое меняется. И ряд сообществ действительно мудро сдерживали свой рост, особенно вначале. Другие наоборот, с момента открытия уходят в медийное пространство, а дальше удивляются: «а что случилось, и как это изменить?».

На самом деле, все действительно определяется целью. Это или дружественное место, где каждый говорит вам: «Доброе утро!», или вы хотите получать ответы на свой вопросы?

Для каждой цели, есть свои инструменты.

Если бы Quora, Stack Overflow пошли бы сразу “в массы”, это был бы “конец” этим сайтам.

Но есть и другая ситуация, и она касается сайтов, которым необходима “тусовка”. И им необходима мощная рекламная компания.

А вообще:

Сам внутренний климат, администрация, готова к резкому наплыву участников?

Это очень сложный вопрос, и если кто-то сходу говорят: «Да! Я хочу этого…», то он должен видимо понимать последствия.

ИМХО, там где нужно “качество”, необходимо сознательно не провоцировать рост сообщества в самом начале пути. А те, кто хочет другое, рекомендуется задействовать весь потенциал для роста сообщества: заниматься PR компаниями, очень громко заявлять о себе, одновременно “понижая планку” на вступление и участие.