Пузырь создания ссылок

В первые дни Интернета поисковые системы следовали по ссылкам, но использовали другие критерии для ранжирования сайтов. Но даже в те дни сайт с большим количеством ссылок, указывающих на него, имел тенденцию иметь больший трафик. Каталоги сыграли значительную роль в организации и категоризации ссылок на миллионы документов.

Поисковые системы, такие как Google, использовали эти данные для создания собственной библиотеки ссылок. Поскольку данные каталога были источником данных, Google рекомендовал людям размещать свои сайты в каталогах, включая Yahoo и DMOZ. Это помогло Google найти сайты и включить их в свой индекс.

Однако у этого были недостатки, потому что часто редакторы DMOZ не спешили проверять представленные материалы, а Yahoo начала взимать более 200 долларов, чтобы даже иметь возможность проверить ваш сайт. В результате в онлайн стали появляться многие другие каталоги.

SEO-компании обнаружили, что отправка в каталоги была очень полезной услугой, потому что она помогала размещать сайты в поисковых системах и помогала им подняться выше в ранжирование. Поскольку клиенты этих SEO-фирм были довольны результатами, увеличивались инвестиции в каталоги. Даже крупные корпорации инвестировали в размещение ссылок. Проще говоря, размещение в каталогах было основным ингредиентом практически любой программы SEO.

Но со временем начали появляться трещины…

Количество услуг по созданию ссылок резко выросло. SEO-фирмы обратились к дешевой рабочей силе для размещения сайтов в тысячах каталогов за раз. Нередко можно было увидеть, как люди работают меньше чем за 2 доллара в час, строя ссылки (а в России за 50 рублей). Качество начало ухудшаться.

У нас больше не было традиционного каталога, который был хорошо отредактирован и принимал только качественные сайты. В сети появлялись каталоги, и бизнес-модель выглядела примерно так:

  • Установить скрипт каталога (бесплатный)
  • Продавать ссылки в каталоге за деньги

Во многих каталогах, следующих этой модели, принималась практически любая ссылка, если за нее платили. Призывы следовать рекомендациям по качеству остались, казалось бы, глухими.

Одна из причин, по которой люди не обращали внимания на качество, заключалась в том, что эти сайты приносили огромную прибыль. Если кто-то мог достичь 6 или 7 PR для своего каталога, даже если они каким-то образом купили этот рейтинг, это не было редкостью, когда сайты зарабатывали тысячи долларов в месяц. Некоторые люди зарабатывали шестизначные цифры в год (в долларах).

И тут упал молот…

Подобно тому, как Google впервые очаровал и поддержал преимущества отправки в Yahoo и DMOZ, последовало время, когда Google (и не только) снизил ценность своих алгоритмов для этих каталогов. Google сделал то же самое для многих других каталогов. Вообще говоря, многие различные методы построения ссылок, включая комментирование в блогах, гостевые публикации, ссылки для подписи на форумах, ссылки на профили, пресс-релизы и ссылки на каталоги, были практически обесценены в алгоритме Google.

И давайте внесем ясность: эти практики очень хорошо работали в течение многих лет, независимо от того, как люди оценивают качество этих стратегий.

Еще до того, как “упал молот”, было очевидно, что рассылка ссылочного спама по всей сети достигла состояния пузыря, которое невозможно было поддерживать. Рано или поздно это должно было случиться. И…

Пузырь лопнул…

Продолжение следует

5 симпатий