Почему вольфрам не используется для изготовления лопастей турбины реактивного двигателя? У него самая высокая температура плавления.
Почему вольфрам не используется для изготовления лопастей турбины реактивного двигателя?
Короткий ответ:
Вольфрам многократно исследовался для высокотемпературных применений, таких как лопасти турбины. Но вольфрам не используется для изготовления лопастей турбины реактивного двигателя, потому что оксиды вольфрама имеют низкие температуры плавления, в отличие от суперсплавов никеля и кобальта.
Окисление - причина.
Вы знаете, какова температура плавления оксидов вольфрама? Она ниже, чем температура плавления вольфрама.
Когда лезвие из никелевого суперсплава получает царапину на своих защитных покрытиях, нижележащий сплав (из никеля, хрома, со следами алюминия и других металлов) образует оксиды, которые имеют более высокие температуры плавления, чем основной металл.
С вольфрамом не так. И это главная причина.