Почему некоторые страны имеют левостороннее движение, а другие - правостороннее?

Почему люди едут по разным сторонам дороги в разных частях света? И, возможно, еще важнее, как возникли эти различия?

3 Симпатий

Короткий ответ. Разница - просто вопрос удобства. Вождение слева было древней практикой для солдат / торговцев. В современном мире правая сторона стала удобнее.

Длинный ответ.

Левая сторона

Есть несколько исторических записей, указывающих на то, что в древнем мире движение оставалось левым. Почему левая сторона? Ну, это в основном вопрос удобства.

Общеизвестно, что большинство людей «правши», что означает, что они более используют свою правую руку для повседневной деятельности. Рассмотрим двух людей в древнем мире, которые больше всего используют лошадей:

Торговцы: Правша, сидящая посередине и управляющая парой лошадей, считает, что карете удобно наклоняться влево, поскольку это обеспечит лучший контроль и свободное пространство для водителя.

Воины: у правого воина всегда будут ножны на левой стороне, чтобы достать меч правой рукой. Это сделало почти невозможным для воинов скакать на своих лошадях с правой стороны. Следовательно, верховая лошадь с левой стороны стала нормой для солдат и других воинов. Поскольку солдаты всегда передвигаются в большом количестве скоординированно, все солдаты будут следовать этому методу.

Поскольку большинство людей были правшами, это постепенно стало привычкой, которая стала правилом, которому следовали почти везде.

Сдвиг вправо

В начале 1800-х годов произошли две революции, которые непосредственно повлияли на сторону движения транспорта. Эти две революции были:

Индустриальная революция: Конец 1700-х и начало 1800-х годов тесно связаны с ростом капитализма и промышленной революцией, которая привела к современным методам производства и дала толчок всему производственному процессу. Количество произведенного товара возросло и его нельзя было больше перевозить в небольших вагонах, которыми владеют купцы или торговцы. Именно так грузовые вагоны были введены в транспортную систему.

Грузовые вагоны представляли собой большие транспортные контейнеры, которые должны были перевозить группа лошадей (а затем и паровые двигатели). Вагоны обычно не имели центрального сиденья водителя, и водитель садился на одну из лошадей с левой стороны, что позволяло ему управлять другими лошадьми правой рукой. Следовательно, вагоны естественным образом перемещались на правую сторону дороги, поэтому водитель мог контролировать лошадей и правильно ездить.

Французская революция: Французская революция создала резкое разделение между дворянством и простолюдинами. Поскольку революция была кровавой, большая часть дворянства должна была изменить свой образ жизни, чтобы смешаться с простыми людьми. В прежние времена дворянство и люди с более высоким статусом в обществе путешествовали по левой стороне дороги, в то время как простые люди, подобно крестьянам, путешествовали по правой стороне. Во время революции дворянство стало путешествовать по правой стороне, чтобы их не выделяли и не убивали.

%D0%9B%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D1%8C

Фургон, управляемый двумя лошадьми. Всадник садится на левую лошадь, чтобы управлять обеими лошадьми правой рукой. Следовательно, вагон движется по правой стороне дороги.

Эти новые введения и приспособления постепенно стали обычным методом жизни.

Сторона, на которой мы движемся, не так неактуальна, как можно подумать.

2 Симпатий