Почему Китай не любит религию?

китай
религия

(Ивтеев) #1

Они уничтожили мечети, пагоды, взрывали монастыри и убивали монахов. Но говорят все это в прошлом. В настоящее время у них нет ненависти к религии, но они предпочитают держаться подальше от нее. Почему уничтожали и почему стараются держаться подальше?


(Виталий) #2

Китай, в части культуры, вероятно, уникален в своем отношении к религии.

Конфуций советовал уважать религию, и не вмешиваться в нее. Это прагматическое признание необходимости религии и гибкое поведение.

Конфуций также советовал, чтобы ученые не обсуждали вопросы о сверхъестественном/религиозном (子不语 怪力乱神). Это не их сфера деятельности.

Поэтому, во всей истории Китая, начиная 2500 лет назад, конфуцианские ученые, который доминирует в китайском суде, не могут использовать сверхъестественные аргументы в дебатах и ​​решениях.

Как и следовало ожидать, религия имеет минимальную политическую власть в Китае.

Китай принял конфуцианский религиозный способ поддержания самобытности и единства, образования, отбора через экзамен, организации, обсуждения и консультаций по этике и общественным делам.

Дело не в том, что китайские массы не любят/не нуждаются в религии, просто в Китае религия ограничивается только личным пространством. А организационная и политическая часть ограничена конфуцианским учреждением и правительством.

Китайское правительство, как и современное светское правительство, регулирует и контролирует все различные религиозные организации.

Вероятно, это причина того, что многочисленные религии могут сосуществовать в Китае в течение тысяч лет без какого-либо серьезного конфликта, исходя из религиозных идеологических различий.

Затем пришел коммунизм, который верит в научный метод и считается религии, опасным “опиумом”. Во время культурной революции религия считалась частью китайской отсталой традиции и активно преследовалась. На самом деле это не то, что традиционно в Китае.

Сегодня правительство Китая наследует ту же концепцию управления религиозной организацией, как и раньше.

И я думаю, что это нормально для большинства граждан Китая. Просто практично в удовлетворении духовных потребностей масс, контролировать и поддерживая мир и порядок.


(Сии...) #3

Насколько я знаю, общая картина в Китае заключается в том, что очень немногие люди моего поколения (30 лет) или младше имеют религиозные убеждения. Но наши старейшины, некоторые родители, в основном, верят в буддизм или даосизм. Они отправились в разные храмы, чтобы молиться.

Мы выросли, изучая математику, историю, физику и все другие предметы, кроме теологии. Наш учитель не учил нас буддизму или даосизму, и не учил нас искать решения в религии. Мы также учим, что вера в Бога - это идеализм, а не материализм, который является основной идеологией в Китае.

Итак, чем мы верим, вместо Бога? Ответ может быть наукой, законом, логикой и т.д. Это то, что действительно полезно, когда речь идет о решении проблем в реальной жизни, и они также более конкретны и убедительны.

Отсутствие религиозных убеждений имеет два результата. С одной стороны, когда я сталкиваюсь с проблемами, то стремлюсь искать более реалистичные решения и находить ответы логичным и научным способом. Но в то же время в моем сердце нет всемогущей фигуры, на которую я могу опираться, когда у меня возникают неприятности. Это похоже на то, что для меня нет духовного гида, тогда я теряюсь.

Некоторые люди опасаются, что не имея религиозных убеждений, человек не будет сопереживать другим людям и станет злым. Но я бы сказал, что в нашем обществе есть много других ограничений, таких как мораль и закон.


(Евгений) #4

На китайском сайте zhihu (аналог quora), есть вопрос относительно того, почему у Китая нет много веры в религию. Ведь задающий вопрос твердо убежден в том, что без религии люди будут испытывать недостаток в нравственности из-за отсутствия ценностей, которые он связывает только с религией.

Я прилагаю свой перевод одного из топовых ответов. Я плохо перевожу с китайского, лишь привык ориентироваться в тех. литературе, что привык делать за те годы, когда интересовался китайскими скриптами. К тому же, их “образная” подача информации, сложно переводима для меня. Но я попробую, вот ответ:

Нам учитель сказал, что у любого народа, любой культуры или общества есть вещи, которые он считает необходимыми для своего процветания.

Когда реки затопили нас, мы не просили пророков о том, чтобы спастись.
Вместо этого мы копаем стоки и каналы для управления водой.

Когда начались язвы (болезни), мы не просили богов спасти нас.
Вместо этого мы тестировали все травы, которые мы могли найти, пока не нашли лекарство.

Когда Восточное море топило нас в своих волнах, мы засыпали его землей.

Когда десять солнц жгли нас лучами, мы расстреляли их все, кроме одного.

Любой, кто хочет быть пассивным участником своей собственной судьбы, может это сделать.

Любой, кто хочет поклониться как жертвенный ягненок, может сделать это.

Любой, кто хочет согнуть колено сыну небесному, может сделать это.

Любой, кто больше заботиться о построенных идолах, чем о реальных людях, может сделать это.

И везде в Творении, будь то Сотворение Яхве в Книге Бытия или создание Панья, расщепляющего Космическое Яйцо на Небеса и Землю топором, есть люди, которые решили не стать рабами.

Это то, что наши люди считают священным.