Почему Facebook так редко обновляет дизайн своего интерфейса?

facebook
дизайн
сайты

(Георгий) #1

Ведь многие жалуются на старомодность дизайна, на его неудобство.


Facebook, какие вы знаете факты о этой социальной сети?
(Виталий) #2

Социальные сети сделаны для общения
Это не персональная выставка или галерея. Это сообщество, платформа, где люди могут легко общаться на любые темы. Интерфейс должен поддерживать эту первоначальную цель и радикальные или частые изменения могут сыграть злую шутку.

Успешные, популярные социальные сети основаны на пользовательском контенте
Таким образом, пользователю должны быть предложены несколько функций для создания этого контента с помощью обсуждений, сообщений, обмена, чата, библиотек и так далее. В противном случае, риск сбоя очень высок: социальная сеть не будет привлекать пользователей и не будет создавать платформу приятного общения. Любые значительные изменения интерфейса может отпугнуть пользователей, привыкших к изначальной функциональности.

Большинство пользователей социальных сетей являются людьми, которые не являются специалистами
Они не легко откликаются на обновления и не понимают сложных дизайнерский решений, они просто этого не видят.

Большинство пользователей не готовы тратить много времени, чтобы узнать, как работает социальная сеть
Даже если у них есть время, они предпочли бы потратить его на посты, вместо того, чтобы разбираться, как это работает.

Сила привычки бывает сильнее, чем желание изменений
В настоящее время большинство людей, использующих Интернет знакомы с одной или несколькими социальными сетями, поэтому у них есть своего рода общее понимание основных функциях. Для большинства людей, социальная сеть является место для общения и отдыха, а не знакомство с инновациями и революционными возможностями. Поддержание баланса на этой тонкой грани между привычкой и инновациями является одной из важнейших задач. Которому дизайнеру придется решать.

Всё это мешает менять дизайн так, как бы хотелось разработчикам. С другой стороны пользователи легче воспринимают первый дизайн, который необычный, но запущен с самого начала проекта. Изначальный дизайн Фейсбука был изначально сделан (с позиции юзабилити) не в совсем верном ключе.


(Евгений) #3

Я думаю, что причины три:

Любое обновление Facebookа является очень сложным. Учитывая масштаб компании, а также количество людей, которые пользуются Фейсбуком.

Это не так важно для большинства пользователей. Очень небольшое количество людей ждет современный дизайн.

Это не вносят большой вклад в их заявленную миссию. Насколько современный дизайн поможет сделать мир более открытым? Есть более важных вещи которые надо делать.


(Анна Афанасьева) #4

Оч удивил вопрос.
Такое количество обновлений, как у фб, нет ни у одного приложения. Постоянно меняют дизайн: часто что-то не там оказывается, где было ранее. Основная версия очень тяжелая, настолько неудобная, что разрабам пришлось выпустить фб-лайт. Приложения частенько не успевают за обновлениями и отказывают коннектится к аккуанту.
Да и сайт постоянно меняется - захожу на страницу раз в месяц-два - как-то странно все там начинает работать: мусор в ленте - то, что предлагает фб+реклама - еще пол года назад такого насилия над пользователем не наблюдала.