Откуда произошло слово репутация, и что такое репутация на сайтах?

сообщества
сайты

(Kharkov) #1

Как разные сайты применяют эту самую репутацию и чем она отличается от баллов? Из чего складывается репутация на сайтах?


В чём преимущество и недостатки кармы, балльной системы, рейтингов пользователей, минусования на сайте?
(Георгий) #2

На первую часть вопроса могу ответить, т.к. есть словари, которые нам говорят:

РЕПУТАЦИЯ франц. слава человека, добрая и дурная, как и чем кто слывет, общее мнение о ком. (В. Даль)

РЕПУТАЦИЯ, -и, ж. Приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чью-н. репутацию. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

Происходит от лат. reputātiō “обдумывание, созерцание”, от reputare “обдумывать”, из re- + putare “обдумывать, размышлять”. Русск. репутация - уже у Петра I, заимств. через польск. rерutасjа.

Russisches etymologisches Wörterbuch


(Евгений) #3

Что такое репутация, баллы, в чем их разница, для чего они нужны, целиком зависит от конкретного сайта. Вариантов может быть огромное количество.

Репутация обычно это объединенный показатель, составленный из множества действий. Баллы выдаются обычно за каждое конкретное действие. Например, в вашем ответе поставили плюс и вам добавились баллы.

Баллы обычно привязывают к рейтинговой системе. На сайте появляется TOP пользователей, так называемая “пузомерка”.

И то и другое обычно нужно для получения дополнительных возможностей. Например:

  • До 10 баллов. Пользователь не может размещать внешние ссылки.
  • После 10 баллов может.
  • До 100 баллов, пользователь не может добавлять теги.
  • После 100 баллов может.

Рейтинговая система достаточно прозрачна. Любой может ознакомиться за что даются баллы (и сколько). Возникает некая игра в наборе этих баллов.

Тут есть и плюсы и минусы. С одной стороны идет явное стимулирования участников, на какие-то действия. С другой стороны, накрутка этих самых баллов.

С репутацией сложнее. Часто её механизм более размыт или скрыт, т.к. репутация формируется от множества действий. Чем большее количество переменных вовлечено в это уравнение, тем сложнее предсказать результат репутации.