Откуда пошло поведение создавать множественные сообщения?

сообщества
форумы

(Ярослав Совушкин) #1

На этом сайте, и на некоторых других, пользователи начинают печатать ряд сообщений подряд друг за другом. Они не редактируют первое сообщения, а используют сайт, как чат.

Какой сайт в сети Интернет научил такому поведению?

Вопрос назрел настолько серьезно, что на оф. форуме была создана тема, где разбирают возможность в принудительном порядке запретить пользователю создавать несколько сообщений подряд.

Но такое поведение уже свойственно строгому Q&A сайту.


Я часто (слишком часто) бываю в ситуации, когда нужно объединить несколько последовательных ответов пользователя, и я часто нахожу себя в ответе: «это не чат :rage:, не нажимайте кнопку ответа на каждую строку, которую вы пишете!».

Это плохое поведение на сайте, и я лично предпочел бы, чтобы пользователям разрешалось несколько последовательных ответов, ограниченных настройками сайта или настройками категории (по крайней мере, до TL 3).

Таким образом, пользователи вынуждены учиться правильно использовать инструменты сайта , оставляя модераторов свободными делать гораздо более полезную работу.

Ист: https://meta.discourse.org/t/allow-only-x-consecutive-replies-in-the-same-topic/69756

Какой сайт в сети Интернет научил последовательно бросать реплики, создавая множество ответов, подряд?

С чем связанно такое поведение? Хочу обратить внимание, что это общая тенденция, и не свойственна только России.

Но в России, мы почему то делаем это. С чем это связанно?


(Евгений) #2

В России? Я уже писал, про это.

ИМХО, люди вообще не знакомы с цивилизованным общением в сети. А откуда им знать, про это? Формат дискуссий, Q&A формат, чат. Какие еще формы есть?

Легче спросить, а какой сайт придерживается своего названия, назначения, правил? Своих правил, которые администрация писала и ей вроде никто не мешал.

Майл@Ответы? Q&A сайт, где по определению сайта “вопросы и ответы” должны быть строгие правила. Какие?

  • Никакой дискуссии. Даже в комментариях. Вопросы и ответы - все.

  • Вопросы задаются, а не делаются заявления! Вопрос задается для того, чтобы искренне узнать что-то, а не для спора. Предложение начинается с большой буквы, а заканчивается знаком вопроса.

  • Повторы. Кто пользуется поиском? Кто читает правила? Зачем делать по 100 одинаковых вопросов. Почему их терпят?

Я могу продолжать до бесконечности. Кстати, то, что я написал выше - заумно? Писать предложение с большой буквы? А вопрос заканчивать знаком “?”. Не думаю.

Майл@Ответы (и не только), уже научил пользователей тому, что можно вообще не читать правила. Можно “лепить”, в любом виде, в любом состоянии, что придется, и как придется.

Какой у нас есть пример для подражания? У нас есть Quora? Может быть Stack Overflow? Ед. сайт, который я видел, и где что-то по существу это Хабр.

И после этого, у кого и что надо спрашивать? Поэтому и выходит, что человек в сети более 10 лет, а понятие не имеет, что такое хороший тон, и как собственно правильно использовать механизмы сайта.

Мы находимся, допустим, на Майл@Ответах, сайте, где установлено ПО вопросов и ответов, а ведем себя там, даже не как на форуме. Как в чате.

Так давайте снесем ПО ВиО и поставим чат. Может так проще будет? Да, и правила надо “убить”. Зачем они? Их все равно никто не читает, не соблюдает. Администрация в том числе.

Вот и результат. А потом все удивляются. А чему собственно?

Основная масса сайтов приучила нас вести так, как мы ведем себя…

И когда пользователь сталкивается с правилами, цивилизованным общением, он говорит:

это очень сложно…

Плохо! Что элементарные вещи “стали” сложными у нас…


(Анна Афанасьева) #3

Откуда повелось поведение с репликами?
Это ещё со школьной скамьи - нас учат диалогу друг с другом, а не монологу! Монолог в общении - это минимум некрасиво, и как люди мы должны собеседнику давать время на реакцию на наши слова. В зависимости от чужой реакции мы строим свое дальнейшее поведение.

Могу согласиться с тем, что придя в новое место человек может обновить свое поведение в соответствии с требованием окружения. Но мы все равно пишем для людей и ждём обратной связи.

Мы можем, как неразумные пользователи, нервировать разработчиков, только вопрос для чего они создают ПО и для кого?

Да прикрутите кнопку “приглашаю собеседника в чат”, прикрутите рядом чат - и дайте возможность обсудить по-человечески возникшие в процессе помощи вопросы.

Если заметили, здесь на сайте нет культуры комментариев - некоторые пользователи пытаются уточнить или поправить ответы, открывая обсуждения, но обратная связь не срабатывает… это поведение выглядит более странно, чем чатоподобные сообщения. Т.к. чат в сообществе ещё можно выправить, а наоборот - возможно ли создать с нуля культуру обратной связи и тем самым сделать заявку на возможное крепкое сообщество?