Новая модель (WBPA) взаимодействий в социальных сетях. Что это?

сообщества
социальные-сети

(Pot) #1

Ранее всегда предполагалось, что узлом социальной сети является отдельный человек, а связями между этими узлами – отношения между отдельными лицами. При этом статус человека в социальной сети, его рейтинг определялся количеством установленных связей. Считалось, что степень влиятельности узла (человека) напрямую зависит от количественных показателей (числа его друзей и подписчиков).

Новая модель (WBPA) сформирована вокруг сообществ (групп по интересам) и их взаимодействий между собой. То, насколько привлекательно для участников сообщества внутреннее общение, напрямую связано с его воздействием на окружающих нечленов и его способность притягивать к себе все новых и новых друзей и сочувствующих. Каждый вступивший в такую «престижную» группу повышает свой вес и вне ее пределов.

Связано это с тем, что интуитивно каждый человек понимает невозможность постоянного и качественного общения какой-то популярной личности с миллионами друзей. Таким образом, ставится под сомнение его значимость и значимость общения с ним.

Примечательно, что если в двух сообществах есть по одному человеку, общающихся друг с другом, то эти сообщества в целом более доброжелательно относятся к друг другу, чем если бы они дружили все со всеми, а значит никто ни с кем.

Эти модели легко объясняют, как один человек может вдруг приобрести большой вес сразу для нескольких совершенно различных между собой групп. Нет необходимости влезать в каждую из них и переубеждать десятки, сотни, тысячи людей. Достаточно выбрать по одному собеседнику в каждой группе и установить с ним нормальные доверительные отношения. Остальную работу, сам того не подозревая, он сделает за вас.

New modeling mechanism could change the way we view social networks