Новая модель (WBPA) взаимодействий в социальных сетях. Что это?

Ранее всегда предполагалось, что узлом социальной сети является отдельный человек, а связями между этими узлами – отношения между отдельными лицами. При этом статус человека в социальной сети, его рейтинг определялся количеством установленных связей. Считалось, что степень влиятельности узла (человека) напрямую зависит от количественных показателей (числа его друзей и подписчиков).

Новая модель (WBPA) сформирована вокруг сообществ (групп по интересам) и их взаимодействий между собой. То, насколько привлекательно для участников сообщества внутреннее общение, напрямую связано с его воздействием на окружающих нечленов и его способность притягивать к себе все новых и новых друзей и сочувствующих. Каждый вступивший в такую «престижную» группу повышает свой вес и вне ее пределов.

Связано это с тем, что интуитивно каждый человек понимает невозможность постоянного и качественного общения какой-то популярной личности с миллионами друзей. Таким образом, ставится под сомнение его значимость и значимость общения с ним.

Примечательно, что если в двух сообществах есть по одному человеку, общающихся друг с другом, то эти сообщества в целом более доброжелательно относятся к друг другу, чем если бы они дружили все со всеми, а значит никто ни с кем.

Эти модели легко объясняют, как один человек может вдруг приобрести большой вес сразу для нескольких совершенно различных между собой групп. Нет необходимости влезать в каждую из них и переубеждать десятки, сотни, тысячи людей. Достаточно выбрать по одному собеседнику в каждой группе и установить с ним нормальные доверительные отношения. Остальную работу, сам того не подозревая, он сделает за вас.

New modeling mechanism could change the way we view social networks

9 симпатий

Это достаточно интересный материал, который перекликается с темой: социальные сети и сообщества. Как формируются связи в соц. сети и как в сообществах.

У нас есть общая тема, и перекрестные ссылки, думаю, будет хорошей идеей: как поведенческие факторы определяют функционал сайта?

Тема сообществ в том или ином виде, всплывает достаточно часто. У меня, не проходит и недели, чтобы мы не обсуждали соц. сеть и сообщество (@n0byk, @lasse, @Gnop), сообщество и соц. сеть. Смотрим на механизмы функционирования, программное обеспечение и т.д.

ИМХО, мы очень слабо понимаем механизмы организаций сообществ. Т.к. все наши усилия были бездумно направлены на копирования модели соц. сетей.

Формирование связей, по горизонтали/вертикали, центр, фокусировка очень отличается.

У нас есть тематические сообщества, например, Хабр, а других (мульти), нет. Нет и ПО, да и общего понимания, думаю, не особо много.

Вообще, что написано выше, название - Новая модель (WBPA), новой не является. Посмотрите мою ссылку, где есть материал:

Сообщество против социальной сети, Майкла Ву

Майкл Ву

Он подробно все описывает, и это было в 2010г.

P.S. тем не менее, мы должны понимать, что не существует “строгих” моделей. Группы в соц. сетях, например, привносят одну модель в другую. Но иногда полезно рассуждать, как будто эти модели являются независимыми и не пересекаемые друг с другом.

3 симпатии