Может ли женщина быть пастором или проповедником?

Не могу припомнить, встречал ли я женщин. А значит, если они и есть, то очень мало. В чем причина?

10 симпатий

В церкви сегодня, пожалуй, нет более горячо обсуждаемой проблемы, чем вопрос связанный с женщинами. На мой взгляд, это не проблема шовинизма или дискриминации, а банальный вопрос библейской интерпретации.

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 1 Тимофею 2:11-12

Я мало изучал этот вопрос, т.к. он мне не особо интересен, но думаю, что на некоторые решения повлияли множество факторов. Например, что именно Ева была обманута. Люди рассуждают, значит она более доверчивая и как она может учить? Хотя, почему тогда женщинам разрешается учить детей и других женщин? Дети аналогично легко обманываются, а женщины - это изначальная установка, легко.

Возможно в Библии просто говорится, что женщины не должны учить людей, или иметь духовную власть над ними (мужчинами). Видимо так Бог призвал церковь функционировать. Почему? Не знаю.

А может быть ответ проще. В то время, когда писались некоторые тексты из Библии, женщины в массе своей были менее грамотные чем мужчины. Тогда, логично. Но почему это распространяется и сегодня? Мой ответ - люди. Они хотят этого, они так интерпретируют.

ИМХО, а вообще проблема общая. Тексты писались не в нашу эпоху, и вот сейчас люди пытаются приспособить их, интерпретировать.

12 симпатий

Практически невозможно представить такое в православии или католичестве, а вот в других концессиях это давно практикуется.
Если говорить о Западной Европе, то, например, ещё в начале прошлого века в Цюрихе (Швейцария) начали служить первые женщины-пасторы в евангелических церквях.
В протестантских храмах Германии женщина-пристер - не частое, но обычное явление. Такое же - в Австрии, разумеется, только в евангелических или протестантских церквях. Помимо этого, есть случаи и в старокатоличестве.
На этой фотографии - женщины-священники евангелического округа городка Гайзлинген (федеральная земля Баден-Вюрттемберг, юго-запад Германии).

10 симпатий

Если по-научному, то вопрос должен звучать так - в христианстве имеет ли женщина право быть рукоположенной или пройти посваящение.

В литургических традициях христианства, включая римско-католическую церковь, ортодоксальную православную, лютеранство и англиканство, термин “рукоположение” - это процесс, когда человека включают в один из орденов епископов, священников или диаконов. Рукоположение или посвящение - это не процесс посвящения в различные религиозные ордена, например, посвящение в монахини или монахи.

Посвящение или рукоположение - это процесс, посредством которого люди освящаются, то есть переходят из класса мирян в духовенство. В результате они получают разрешение на проведение различных религиозных обрядов и церемоний. Процесс и церемониал рукоположения различаются в зависимости от религии и вероисповедания. Того, кто готовится или проходит процесс рукоположения, называеют посвящением.

Например, есть другие христианские течения, например, некоторые протестантские конфессии, понимают рукоположение в более широком смысле как принятие человека на пасторскую работу. Хотя пастору и уж точно проповеднику совсем не обязательно быть рукоположенным. Исходя из этого можно сделать заключение, почему в некоторых христианских конфессиях появились женщины пасторы и проповедники.

В Новом Завете апостол Павел своих посланиях нередко упоминает женщин-дьякон: “Я рекомендую вам нашу сестру Фиби, диакона церкви в Cenchreae” (Рим 16: 1)

Однако отцы церкви всегда противились тому, чтобы женщина была рукоположена. В 494 г. н.э. в ответ на сообщения о том, что женщины служат у алтаря на юге Италии, папа Геласий I написал письмо, осуждающее участие женщин в праздновании Евхаристии, роль, которую он считал зарезервированной для мужчин. Этому есть причина. Ведь любым женщинам запрещено появляться в церкви во время менструаций. Это великий грех. Отсюда вытекает вопрос - как допускать женщину к священному ортодоксальному православному алтарю, если у нее цикл?

В то же время большинство христианских конфессий, противясь женскому посвящению, ссылаются на апостола Павла и его послание к Тимофею (3:1-13):

1
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3
не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4
хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5
ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6
Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7
Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8
Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
9
хранящие таинство веры в чистой совести.
10
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения.
11
Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.
12
Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
13
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

PS. Читаешь это послание из вечности, и недоумеваешь, неужели, оно затерялось где-то на простарах религиозных галактик,и так и не дошло до ныне живущих, прошедших посвящение и рукоположение.

4 симпатии