Мотивация пользователей

мотивация
сообщества

(Герман) #1

Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. - wikipedia

В каждом сообществе есть группа лидеров, которые являются более заметными, активными или продуктивными, чем остальная аудитория.


Если вы искренне дарите кому-то подарок, чтобы поблагодарить за работу и заставить почувствовать себя лучше - я это поддерживаю. Если вы надеетесь, что подарок побудит участников внести свой вклад, - это наверняка не сработает. - Sarah Hawk, Auckland, New Zealand


Мотивы

То, что мотивирует участников вашего сообщества - это одна из наиболее важных вещей, которые необходимо обозначить, если вы хотите, чтобы ваш проект был успешным. Что же заставляет участников стремиться быть частью вашего проекта? Если вы можете ответить на этот вопрос, то вы сможете приспособить ваши стимулы, чтобы они были достаточно привлекательными, ценными и нужными для защиты вашего бренда.

Теория самодетерминации предполагает, что пиковая мотивация достигается, когда мы удовлетворяем три потребности:

  • Потребность в КОМПЕТЕНТНОСТИ
  • Необходимость АВТОНОМИИ
  • Необходимость во ВЗАИМОСВЯЗИ

Основные мотивационные способности подразделяются на три группы:

ОБРАЗОВАНИЕ (компетенция)
Когда люди сталкиваются с проблемами в своей жизни или карьере, вы могли бы помочь им в обучении, сертификации или знаниями о продуктах?

ВОЗДЕЙСТВИЕ (статус или автономия)
Нужна ли участникам поддержка в создании своей карьеры? Можете ли вы дать им возможность внести свой личный вклад, чтобы они могли строить свой бренд?

ВЗАИМОСВЯЗЬ (социальная идентичность или родственность) Чувствуют ли участники
себя частью «секретного общества» или сплоченной группы? Хотят люди что-то вернуть тем, кто поддерживал в сложное для них время?

Делая шаг в сообщество - люди хотят быть связанными с вашим брендом? Теория социальной идентичности предполагает, что на самоопределение человека влияют группы, в которые они входят. Бренды, у которых есть знаковые лидеры, мотивируют участников к активному участию, подразумевая какую-то связь с самим лидером.

Трудность здесь заключается в том, что участники сообщества не всегда осознают свои истинные мотивы. Даже когда они что-то делают, они, возможно, не захотят говорить вам правду. Гораздо легче сказать: «Я делаю это, потому что мне нравится отдавать», чем: «я мотивирован статусом».

«Людям нравился социальный статус. Они любили говорить, что у нас есть внутренний стержень. Им нравилась прямая связь с командой. Они любили взывать к авторитетам и говорить такие вещи, как «Позвольте мне посоветоваться с Ro и затем вернуться к вам». Они хотели, чтобы их воспринимали как сопричастных лиц», - Ро Хенсли

Различные группы мотивированы различными вещами, и по мере того как, люди набираются опыта, мотивация может измениться. Вы можете делать обоснованные предположения об участниках своих сообществ на основе психографики и наблюдать за их поведением.

Например, члены технических сообществ часто мотивированы конкуренцией. Они хотят, чтобы их считали лучшими - с лучшими знаниями о продукте или написанием лучшего кода. Они часто ищут новую работу или возможности карьерного роста, и хотят быть замеченными лидерами отрасли. Предоставление им платформы для демонстрации собственных знаний и навыков является мощным мотиватором.

Для других участников мотивацией будет возможность узнать больше об интересных продуктах или услугах. Также хорошей мотивацией выступает возможность в числе первых узнавать о новинках и слухах тем, кто ведет блоги о технологиях или продуктах.

Как же узнать, что мотивирует участников вашего сообщества? Не задавайте им прямые вопросы - задавайте им наводящие вопросы и смотрите, что вы можете извлечь из ответов.

Как вы узнали о проекте?
Они слышали, как кто-то говорил об этом на другом сайте? Если это так, то узнайте, что же было сказано и что заставило идею звучать привлекательно. Если они говорят о конкретных наградах, то это даст вам хорошее представление о мотивации.

Они нашли упоминание об этом на вашем собственном сайте? Если да, то что они там искали? Это может дать вам представление об их интересах или проблемах.

Почему вас интересует проект?
Если ответ будет, чтобы отблагодарить, попробуйте уточнить и копайте немного глубже. Какую работу они делают? Связано ли это с проектом?

Какое бы вы хотели принять участие в проекте?
Ответы на этот вопрос могут дать вам представление о тех вещах, которые интересуют участников, что может указывать их на мотивацию. Например, хотят ли они организовывать встречи (т.е. является ли сеть мотивацией?)?

Что бы вы изменили в проекте?

В ответ на вопрос: “Что бы вы изменили в программе?" главный Автор Google ответил: " я бы изменил имя. Никто не имеет понятия, что значит Top Contributor или как трудно получить этот статус.” Если бы его прямо спросили: “Вы здесь, чтобы увеличить свой социальный статус?” он, вероятно, сказал бы нет.
Если этот ответ относится к публичности, то статус, скорее всего, является их мотивацией.

Почему вы считаете, что вы отлично подойдете к этому проекту?
Ответы, которые перечисляют набор навыков, могут свидетельствовать о необходимости воздействия (участники хотят, чтобы другие знали, в чем они хороши) или образования (они заинтересованы в получении дополнительной информации / доступе к информации или продуктам.)

**Расскажите, как вы описываете [бренд] своим коллегам / сообществу.
Вы сможете получить дополнительную информацию по тону ответа. Если тон чрезмерно эмоциональный или восторженный, то воздействие или связь с брендом могут быть мотиватором.

И, наконец, помните, что со временем мотивы ваших пользователей могут измениться. Создайте обратную связь - участники ваших сообществ все еще взволнованы тем же, чем и тогда, когда они присоединились, например, год назад?

Здесь регулярные проверки могут гарантировать, что ваша программа будет работать эффективнее. Задавайте участникам те же самые вопросы, которые вы задавали и в первый раз, когда вы брали у них интервью, и смотрите, как их ответы различаются. Вы можете записать эти вопросы в документ планирования .

РЕЗЮМЕ

  • Понимание мотивации участников сообщества является ключом к адаптации ваших стимулов к тому, чтобы участники были активно вовлечены в группу.

  • Участники сообщества могут быть не искренними относительно того, почему они хотят быть частью вашей программы, поэтому читайте между строк.

  • Мотивы, как правило, подразделяются на 3 категории: образование, воздействие и взаимосвязь.

  • Мотивы участников могут меняться со временем. Регулярно поддерживайте обратную связь и при необходимости вносите соответствующие изменения.

По материалам:


(Евгений) #2

Пользователь, часто использует свой профиль, как визитку, которая нужна, для подтверждения своей компетентности, вклада, как в сообщество, так и профильную область.

Например, профиль на Stack Overflow, используется для этого.

Мы не учитывали “целесообразность” использования профилей с ниже приведенных сайтов. Цель была - общая картина. Так какие профили индексируются, например, Яндексом?

Сайты Quora Stack БВ Askee Ответы TheQuestion qna.center
Индексация + + - + + + -
+ профиль открыт для индексации
- профиль закрыт для индексации (как правило в robots.txt)