Помощь

Каковы советы вы можете дать для изучения чего-либо?

обучение

(Oliver) #1

Советы, которые помогут быстрее изучать. Может есть универсальные советы?


(Евгений) #2

Навскидку, главный совет, который думаю является очень простым, но одновременно является сложным это:

не начинайте исследования с заключения, не начинайте изучение с вывода

Почти, “не создавай себе кумиров” предварительно. Действительно, очень сложно что-то исследовать или изучать, если мы уже все знаем.

Есть притча о переполненном сосуде, и что в него уже сложно что-то налить. Т.к. он уже полон. Одни говорят, она Китайская, другие, что это из Тибета… не важно. Смысл её понятен.

Я знаю другую историю, она правда говорит об ученичестве, о том, какие бывают ученики (на примере кувшина).

  1. Полностью наполненный кувшин. Залить туда что-то уже сложно.
  2. Дырявый кувшин. Сколько не заливай, все вытекает.
  3. Перевернутый кувшин. Сюда видимо вообще ничего не попадет.

Так вот, жесткие установки “я знаю” могут мешать и видимо относятся к первому варианту. На самом деле, первый вариант говорит даже не о самих знаниях, а об авторитете, который может очень сильно влиять на пути изучения.

Мы все верим во что-то. Насколько разумна эта вера? Не знаю. Но жесткие установки: “я знаю”, “он сказал”, “это было написано”, очень липкие в нашем сознании.

С одной стороны, в некоторых вещах, нам необходима опора и некий уровень доверия, с другой стороны мы можем наблюдать обратную картину. Когда это самое доверие и опора или используется для другого, да и чего скрывать, часто была основой падения.

Меньше жестких установок (в разумных пределах) и сохранение духа исследователя, вот основное, наверное, качество для изучения чего-любо.

А по поводу сомнений, они необходимы. Только вот, ИМХО, глупо иногда сомневаться об одном и том же долгое время.

Да, и максимальная скорость обучения (и результат соотв.) достигается обычно при максимальной преданность, открытости и тесной связи с изучаемым предметом. Это самый быстрый способ, но и самый “опасный”, в случае если выбранный предмет - ошибочный. Он часто сопровождается категоричностью суждение, неким фанатизмом и замкнутостью в только изучаемом материале.

Вот почему при таком подходе, обычно советуют очень внимательно выбирать тот материал, который изучаешь.

Если в аналитическом методе: размышлениях, сомнениях, сравнениях мы будем двигаться на велосипеде, и в случае падения ограничимся только синяками, то в последнем подходе, мы будем не бежать к цели, а лететь к ней. Но в случае падения, мы можем разбиться.