Каковы преимущества перехода дискуссионного общения в формат Q&A?

Я подумываю о том, чтобы переместить дискуссионную форму общения на нашем сайте к формату Q&A. Наш дискуссионный форум представляет собой маленькую площадку, для ученых. Но мы страдаем от плохого соотношения информации/шум. Я видел, что вы тут обсуждали преимущества Q&A систем. Насколько я правильно понял мы можем понизить шум перейдя на Q&A формат.

Как можно переделать дискуссионный форум в Q&A сайт. Мы используем форум phpbb. Он бесплатный.

9 Симпатий

PHPbb - форум. Это дискуссионные форум, где сообщения следуют одно за другим (по времени). Вся структура форума подразумевает общение, беседу.

Q&A формат исключает беседу. На “хороших” Q&A сайтах беседа запрещена даже в комментариях. Комментарии используются максимум для уточнения деталей вопросов/ответов.

Спасибо, это здорово, вы очень помогли…

такие посты не допускаются.

Смещение темы вопроса на другую тему, что обычно происходит в беседе (начали с одного, а закончили другим) не допускается.

Q&A формат “строгий” формат. Есть вопрос и есть ответы. Причем только один ответ может быть лучшим. Это не очень “веселое” место. Все сухо и официально. Как экзамен. Вам задали вопрос, вы отвечаете. Ответили плохо, вам два. Но в отличие от экзамена, пересдачи нет. Вы не можете разместить 2 ответа.

В этом плане Toxu не является Q&A сайтом. Да и практически многие сайты (которые мы знаем в русском сегменте) не являются Q&A сайтами.

Критерий очень простой. Давайте посмотрим.

  1. Выбирается на сайте лучший ответ?
  2. После выбора ЛО, он занимает верхнюю позицию?
  3. Закрывается ли для ответов ветка вопроса.
  4. Есть ли дискуссия в любой части сайта?

Вы точно хотите “чистый” Q&A сайт? Там действительно не должно быть болтовни, не должно быть “шума”. Там все “по делу”.

Я не думаю, что даже с помощью плагинов (а вроде в phpbb таких не видел) это удастся сделать. Это вопрос сортировки ответов, закрытие ветки, мотивации пользователей наградами и т.д.

Может быть вы говорите о неких вольностях в самом сайте, в беседах? Пишут что-то вольное, свободное и т.д. И вы хотите убрать это? Если да, то для этого не особо нужно переходить на другой “движок”.

Правила, строгая модерация, группа людей, которые разделяют ваши правила и поддержка ими порядка в разделах (категории), все что нужно.

Вы можете почитать наше предыдущее общение по теме: Q&A (ВиО) сайты - какими они по-вашему должны быть, зачем вы в них принимаете участие?

Посмотрите свои правила. Да, их мало читают пользователи, но их надо делать. Секрет заключается в том, что их пишут, дорабатывают больше для собственного понимания, чем для пользователей. У вас должно быть то, чем вы руководствуетесь. У вас должно быть четкое понимание того, как вести себя в той или иной ситуации. Для этого и нужны правила.

Q&A формат это больше для четко заданных вопросов и полных ответов. Ссылки, источники и т.д. Это больше справочник. Q&A формат на самом деле очень специфическое место. Его мало где можно применить.

7 Симпатий

Формат Q&A может облегчить пользователям поиск ответов, которые они ищут. Сегодняшний интернет дает нам много знаний, но сколько усилий мы готовы тратить, чтобы найти их?

Формат Q&A, применяемый в сообществе с высоким качеством контента, может значительно сократить наши усилия. На более традиционных форумах может быть много ценных знаний, но часто полезные знания зарываются глубоко в многопоточную беседу, которая может и менять тему.

Еще одно возможное преимущество Q&A систем должно быть в том, что они обеспечивают показ авторитета отвечающего. Часто бывает трудно узнать, можете ли вы доверять тому, что опубликовал незнакомец в Интернете.

Предостережения: формат Q&A не является автоматическим успехом. Запуск эффективного сообщества по обмену знаниями требует напряженной работы и активной модерации. Это адский, долгий труд.

7 Симпатий

Q&A сообщества очень объективны и склонны препятствовать разговорам и мнениям. Сообщества, особенно Stackoverflow, явно препятствуют разговору.

Вот пример вопроса, который был прерван, т.к. началась дискуссия:

Поэтому, если вы не уверены, что ваше сообщество ориентировано на вопросы и ответы (Q&A), я предпочел бы программное обеспечение форума.

Форумы более универсальны.

5 Симпатий

Согласен на все 100! На форуме можно беседовать, на сайте вопросов и ответов - нет.

Вот выдержка из правил одного Q&A сайта.

  1. Абстрактные и дискуссионные вопросы добавляют лишний «шум», споры и отвлекают сообщество от нуждающихся в помощи коллег, не внося ничего полезного.

  2. Вопросы должны быть узкими — если для ответа на вопрос требуется написать книгу, он явно не для этого ресурса.

  3. Если мотивация задающего — «желание обсудить что-либо», то следует воздержаться от публикации такого вопроса.

6 Симпатий

Преимущество для администрации.

Это вытекает из самого понимая, что такое формат Q&A. Поясню. На любом сайте, администрация принимает участие в том или ином случае. Давайте посмотрим формат дискуссии. И смоделируем ситуацию, когда что-то происходит и пользователи зовут администрацию для решения спора.

Вникать в дискуссию очень долго. У дискуссии есть начало, есть то, что было раньше. Один ответ продолжает другой. Возможных вариантов развитие событий может быть множество.

Посмотрите на сайты - Майла, Томска, Аскее… где часто администрация не совсем справляется. И вы знаете почему? Там не формат Q&A. Это не строгие сайты вопросов и ответов.

Если бы там был формат Q&A, то не было бы проблем. В дискуссиях же, надо знать предысторию. В Q&A ничего этого знать не надо. Линию разговора поддерживать не надо, по причине, там нет разговора, нет дискуссий. Есть вопрос и есть лишь один ответ на вопрос, все!

  • Это не ответ на вопрос, а попытка начать спор?
  • Это попытка возразить одному из авторов ответа, а не ответ на вопрос?
  • Это короткий, не полезный ответ?
  • Это смена темы вопроса?
  • Этот ответ не дает ссылку на источники?
  • На этот ответ пожаловалось более 3 человека?
  • Это… возможно тысячи… это…

Знаете, какая должна быть реакция администрации? Удаление ответа, и соотв. наказание отвечающего.

Формат Q&A простой формат. Администрации не надо думать. Но с таким подходом, придется удалить 99% всех ответов на вышеперечисленных сайтах. 99% пользователей в итоге аналогично будут удалены.

Но на сайте будет порядок. Часто на пустом сайте. )

Дискуссии, форумы, сложнее модерировать, формат Q&A проще.

Вот почему я писал. Формат Q&A проще для администрации.

Мне могут возразить, что на многих сайтах есть проблемы. Мы иногда видим проблемы и у администрации.

На это я обычно говорю, что да. Иногда на сайтах есть проблемы. Но это и не сайты вопросов и ответов. Если начинать вопрос с большой буквы и заканчивать его знаком вопроса, это еще не сайт ВиО. Так делают и форумы, так делают тысячи сайтов. В чатах аналогично есть вопросы, в дискуссиях есть вопросы, где угодно есть вопросы, но это не Q&A.

Там где есть проблемы, не Q&A сайты. Это что угодно, но не жесткий формат ВиО.

Переход на Q&A формат легче администрации, в этом преимущества его для администрации.

P.S. на многие сайтах “кипят страсти”. Это не сайты Q&A, на Q&A все сухо.

7 Симпатий

Все написано верно. Но для полноты картины, послушаем, что об этом пишет сам Jeff Atwood, создатель империи сайтов Stack Exchange (более 250 тематических Q&A ресурсов по разным темам).


В Stack Exchange одна из хитростей, которую мы узнали о Q&A, заключается в том, что если ваша цель - добиться отличного соотношения сигнал / шум, вы должны прекратить обсуждение.

Stack Exchange поддерживает только минимальный объем обсуждений, необходимый для получения хороших вопросов и великолепных ответов. Вот почему ответы постоянно переупорядочиваются по голосам, поэтому комментарии имеют ограниченное форматирование и длину, и только несколько отображений и т.д.

Почти каждое дизайнерское решение, которое мы принимали, было основано на нашем желании отодвинуть дискуссию, чтобы предотвратить ее всеми возможными способами.

Избавьте нас от многословных дебатов, просто ответьте на этот чертов вопрос!


Форумы и Q&A не могут иметь ничего общего! Вы не можете перейти с форума на Q&A и обратно. Разные форматы, разные люди.

4 Симпатий