Каковы наиболее интересные археологические находки 2018 года?

2018
археология

(Михаил) #1

2018 год очень плодотворный для археологов всего мира. Давайте в этом посте соберем самые значимые археологические находки года.

(Георгий) #2

Под Иркутском, на стоянке «Туяна» в Тункинской долине (май 2018 года), были найдены хорошо сохранившиеся кости человека возрастом 50 тысяч лет. Эксперты отмечают, что останки человека похожи на то, как выглядит Hоmo sapiens сейчас.

Эта находка может опровергнуть все гипотезы по поводу происхождения древнего человека, т.к. ранее считалось, что люди появились в Сибири около 20 тысяч лет назад.

Материалы были передали в институт Макса Планка (Max Planck Society) в Германии.

Источник: vladtime.ru

(Михаил) #3

Международная группа исследователей обнаружила в Кении пещеру, в которой 78 000 лет назад жили древние люди. В пещере Панга-и-Саиди были найдены останки и артефакты, пролежавшие здесь десятки тысяч лет.

В течение первых 10 000 лет существования пещеры деятельность человека не была слишком заметна, но 67 000 лет назад начались постепенные изменения вида пещеры и найденных артефактов. Появились каменные наконечники стрел, лезвия и вспомогательные инструменты. В Панга-и-Саиди нашли самую старую бусину в Кении, сделанную около 65 000 лет.

Ист: 78,000-year-old record of Middle and Later Stone Age innovation in an East African tropical forest

(Константин) #4

Международная команда исследователей заявила, что обнаружила костяные мягкие молотки, являющиеся самыми старыми костяными орудиями, найденными на территории Китая. Возраст находок составляет 115 тыс. лет.

Костяные орудия, шесть из которых сделаны из сломанных длинных конечностей травоядных животных и одно – из оленьего рога, были обнаружены во время раскопок в городе Сюйчан центральнокитайской провинции Хэнань.

До этой находки ученых самыми старыми считались костяные орудия, найденные в провинции Гуйчжоу, возраст которых составлял 35 тыс. лет.

Исследователь Хэнаньского провинциального института культурного наследия и археологии Ли Чжаньяна сказал, что находки доказали, что революция и развитие каменных орудий в Китае начались, по меньшей мере, 115 тыс. лет назад, и мозг китайских гоминидов, живших в то время, был сравнительно развит.

Ист. old.archeo-news.ru