Какой политический аспект использования Севморпути?

Какой политический аспект использования Севморпути?

5 симпатий

Еще в 1975 Минморфлоте пришли к выводу, что с повышением грузоподъемности и мощности транспортных судов, ростом объемов транзитных перевозок по СМП они станут конкурентоспособными с железнодорожными. Так, по тогдашним оценкам Союзморниипроекта, объем таких перевозок мог достичь 20 млн. т. Но уже в 1979 г. не только эти прогнозы, но даже гораздо менее оптимистичные были признаны Госэкспертизой Госплана СССР необоснованными.

Новый импульс идея транзитных перевозок по СМП получила в октябре 1987 г., в котором был выдвинут ряд предложений, направленных на обеспечение международной безопасности на Севере и в Арктике. В частности, говорилось о том, чтобы в перспективе использовать СМП для проводки гражданских торговых иностранных судов с нашим ледокольным обеспечением, но при одном важном условии — нормальной, не напряженной международной обстановке.

Об этом следует сказать особо. Как известно, Арктика в силу ее географического положения имеет важное военно-стратегическое значение, поэтому здесь, хотим мы того или нет, оборонные ведомства имеют существенные интересы. Причем эпицентр напряженности находится в акваториях, прилегающих к Норвегии и Кольскому полуострову. Именно по этой причине в пакете мурманских предложений М. С. Горбачева особое внимание было уделено ограничению военно-морской активности в указанном районе и выработке определенных мер доверия, способствующих снижению существующей напряженности.

В этом заинтересованы все страны региона, ибо опасное соседство здесь ВМС США и России чревато возникновением случайного конфликта с непредсказуемыми последствиями. Полностью исключающий такую возможность комплекс мер мог бы стать фундаментом нормализации, что и имели в виду еще в далеком 87, предлагая обеспечить проведение судов иностранных государств по Севморпути.

2 симпатии