Каким образом могут пользователи превратить сайт в "балаган'?

сайты

(Николай) #1

Как предотвратить обсуждение пользователями других пользователей, зачем они это делают? Им скучно? Или просто настолько “мы ограничены”, что больше нет тем для общения?

Или узкий круг общения не даёт больше тем для обсуждения.


(Евгений) #2

Николай, все зависит просто от того, какай это сайт.

Нет ничего плохого в “балагане”. Должны быть “балаганы”. И в “балаганах”, если люди будут вести себя чинно, официально, то вот это будет странным. Несоответствие это. Придти в “балаган”, во фраке, например. Цель балагана - это “балаган” (я правда не совсем понимаю значение этого слова, ну да ладно).

С другой стороны, допустим есть официальные заведения. Давайте придем туда пьяным, или грязным. Несоответствие это.

Каждое место выполняет свою функцию. Википедия, это База знаний, например. Давайте там начнем писать что-то не по делу (постить свои фотки)? Это будет несоответствие.

“Балаган” в моем понимание, это когда цели сайта заявлены одни, а на деле он делает другое.

Сайты вопросов и ответов служат, чтобы задавать вопросы и отвечать. Давайте сделаем из них чаты? Будем приходить туда, писать, что в голову придет, не имея малейшего желания помогать тем, кто задает вопросы.

Вот это, ИМХО, “балаган”. Когда задачи одни, а поведение другое.

Нет ничего плохого, чтобы в чатах вести себя, как в чатах. Но и на Q&A сайтах надо вести себя, как определяет формат Q&A. Есть вопросы. И есть ответы.

Каким образом пользователи могут превратить сайт в балаган?

Легко. Нужно чтобы совпали несколько условий.

  1. Использовать сайт не по назначению.

Идем в Википедию и постим там свои фотки. Или, на этом сайте бросаем реплики, как в чате. Не обосновываем свой ответ.

  1. Администрация видя, что сайт используется не по назначению не принимает меры.

Тут конечно может быть, что просто администрация не понимает, и модель которую строит, или что-то другое есть.

Как пресечь балаган?

Я не вижу другого способа, как воспользоваться старым методом кнута и пряника.

  1. Пользователь ведет себя согласно правилам и “ему пряник”.
  2. Пользователь нарушает правила и “ему кнут”.

Вот и все. ИМХО, причина “балагана” часто не в пользователях, а в администрации. Они не понимают иногда то, что делают.

Любой сайт, должен выполнять свои функции.

  • Q&A сайт - вопросы и ответы
  • Чат - свободно общение, реплики…
  • Форум тяготит к дискуссиям.

Как то так.


(Николай) #3

Евгений, здравствуй, тут есть различия, одно дело, когда пользователь хочет передать симпатию, другое дело, когда пользователь пытается через эту “симпатию” унизить человека, и это видно прекрасно, такие посты должны убиваться на корню, а если администрация это не предотвращает в зародыше, то я не знаю.


(Евгений) #4

Я перенес вопрос в раздел #programming:community т.к. видимо он подразумевает дискуссию. Т.е.

  1. Вы сейчас использовали кнопку ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС. Т.е. ваш пост это Ответ на свой вопрос. Вы не использовали комментарии к моему ответу.

  2. Вы пишите про внутреннюю политику ресурса.

Я не люблю, да и сложно говорить “в общем”, т.к. часто:

говорить “в общем”, это говорить ни о чем. Надо всегда говорить конкретно…

Рассмотрим этот сайт. Он стоит на 2 правилах.

  1. Полезность. Она подразумевает развернутые ответы. Надо обосновать ПОЧЕМУ я так считаю.

  2. Нападки. Политика, когда есть нападки на других пользователей.

Вы говорите о втором пункте - НАПАДКИ, Если вы нашли на этом сайте материал, которые “нападает” на кого-то, то можете воспользоваться функцией жалоба.

Если вы пожалуетесь на действительно нападки на кого-то, а администрация не отреагирует, то она будет способствовать превращению сайта в “балаган”, как вы пишите.

Почему администрация не реагирует. Это другой вопрос. Может она не хочет? Может у ней другие задачи? Может быть она не видит? Может быть… миллионы комбинаций.

А может быть еще проще? Человек на которого совершили нападки не пользуется функцией жалоба? Тогда это и его “проблемы”. Администрация просто физически не может читать все.

Кроме того, я не совсем понимаю, как можно через “симпатию” унизить.

  1. Есть лайк. И задача его - мне нравится.
  2. Все остальное это субъективное “придумывание”.

Администрация не занимается тем, что есть в “голове”. Есть жалоба? Должна быть реакция. Она может быть принятием жалобы или нет.

На этом сайте все записывается. Можно оспорить любое решение. Все есть в истории сайта. Т.к. эти данные НИКОГДА не удаляются. Это Википедия, по схеме сохранение данных. Есть возможность отката.

Любой пост, который вы подправили, написали, разместили, удалили даже спустя годы будет доступен! Любая версия, любая правка. С TL3 (уровня доверия) у вас появляются механизмы работы с материалами сайта - wiki.

Если жалобы нет, то и реакции нет.


(Виктор) #5

Вам ли не знать, как появляются “балаганы” на сайтах Q&A, у вас же богатый опыт пребывания на них, и вы все это видели воочию. Когда пользователь считает себя выше других, оскорбляет их только потому, что не согласен с их позицией или ему не нравится их общение с другими участниками. Зачастую такое поведение бывает в не совсем адекватном состоянии.

Поэтому администрация любого сайта старается пресечь такое поведение, удаляя посты, оскорбляющие других пользователей. Если же это не помогает, то следует бан. Сначала временный, а если не помогает, то и вечный.

Вы уже задавали подобный вопрос относительно троллей, в данном случае действия администрации должны быть аналогичными. Но содержать сайт в чистоте администрации должны помогать и другие пользователи, желающие общаться в комфортной обстановке.


(Анна) #6

Могу сделать выводы лишь о том, как единичные сайты не превращаются в мусорные кучи.

  1. Создаются ясные и понятные правила и администрация стремится заставить пользователей им следовать.

На Тоху есть целый раздел с названиями “Правила”. Вы, несомненно, читали данный раздел и знаете требования к вопросам, которые здесь публикуют, стараясь их придерживаться, а именно:

  1. Все материалы, которые нарушают Правила, отправляются на доработку авторам или правятся сообществом - зависит от ценности материалов.

Если пользователь неоднократно нарушает Правила - от такого пользователя модераторы обязаны оградить других пользователей, т.к. его поведение является токсичным, а отрицательные примеры часто заразны и все больше пользователей будут нарушать и демонстрировать токсичное поведение.

  1. Создаётся доступный функционал саморегулирования сообщества.

Открытой группе заинтересованных в чистоте сайта пользователей (любому из пользователей, который разделяет цели и стремления сообщества, эта группа будет доступна), даётся инструмент сигнализирования модераторам о проявлениях токсичного поведения и, в некоторых случаях, временной приостановки действий токсичных пользователей.

 ..........

Сделайте наоборот и получите мусорный сайт.

Так же на Тоху вы найдете много полезных материалов по данной теме в разделе Сообщества и Блоги, а так же уже хорошо известный вам раздел Правила Тоху сможет помочь по другому посмотреть на сообщества пользователей в целом.