Какие вы знаете интересные психологические техники маркетинга?

маркетинг
психология

(Геннадий) #1

Что применяется из НЛП, что применяется из классической психологии?
Проще говоря, маркетинг и продукты, какова роль психологии в этом.


(Герман) #2

Сталкивался с этим при продаже диетических продуктов питания.

Продуктов, выдающих себя за полезные, а также условно-не вредных продуктов (не наносящих вреда при минимальном употреблении) достаточно много.

  • Для диетического питания часто рекомендованы продукты на фруктозе. Однако, мало кто знает, что фруктоза, в отличие от обычного сахара, при употреблении ее в больших количествах, гораздо быстрее превращается в жиры. Дело в том, что при достижении определенного порога концентрации вещества в организме, фруктоза перерабатывается печенью напрямую, с синтезом жирных кислот в дальнейшем. Бесспорно, фруктозу можно принимать людям, больным сахарным диабетом, но в небольших количествах. Избыточное употребление вызовет проблемы с весом даже у здоровых людей.

  • Мюсли, как правило, рекомендуются на завтрак, содержат в себе натуральные злаки, орехи, мед, сухофрукты и различные добавки. Все компоненты натуральные и не наносят вреда. Но, за счёт такого состава мюсли получается весьма калорийным продуктом. Люди, решившие заняться снижением веса, как правило, не всегда уделяют внимание ограничению порции мюсли. Как результат: вместо снижения веса вполне могут ‘прилипнуть’ и лишние килограммы.

  • Мифом является употребление обезжиренных тортиков и пирожных, без вреда для фигуры и здоровья. Жир - вещество, отвечающее за вкусовые качества продукта. Чем вкуснее продукт, тем больше его покупают люди и производитель это понимает. Поэтому в обезжиренных продуктах всегда присутствует огромное количество вкусовых добавок, а также обычного сахара, что не менее, а в чем-то и более вредно, чем продукт с нормальной квотой жира. Обезжиренная молочная продукция содержит минимальное количество микроэлементов, а жирорастворимые витамины А, Д, Е, К из нее не усваиваются.

  • Каши быстрого приготовления на завтрак так же не полезны как о них говорят. Быстрое приготовление таких каш возможно благодаря серьезной заводской термической и химической обработке зерна. В результате длинноцепочечные углеводы в таких кашах разрушаются, что многократно повышает гликемический индекс продукта, приближая его к уровню обычного сахара. К тому же, грубая обработка лишает зерно всяких витаминов.

  • Агрессивная реклама достаточно известного шоколадного батончика уверяет, что утолить голод и быть в форме можно, постоянно употребляя рекламируемую продукцию. Шоколадный батончик является продуктом очень высокой калорийности, что, конечно же, позволит справиться с голодом, но ненадолго. Быстрые углеводы моментально будут усвоены организмом, часть из которых отложится в виде жира, после этого аппетит сразу вернется. Об отсутствии полного спектра необходимых витаминов и микроэлементов, необходимого как для обычных людей, так и тем более для спортсменов, реклама умалчивает.

(Андрей Белов) #3

НЛП происходит от программирования Nurolinguistic. Я покажу 2 метода.

Использование слов/сочетаний, укрепляющие доверие
Общий их смысл такой

  • Низкая цена
  • Заботливый
  • Справедливое отношение
  • Качество
  • Компетентность

Использование встроенных команд

Когда вы используете его правильно, эта тактика может сделать ваши товары более привлекательными для покупки.

Посмотрим на фразу: “Интересно, как быстро вы собираетесь купить этот продукт?” Это фраза кажется безобидной, но обратите внимание на встроенную команду: вы собираетесь купить этот продукт.

При использовании этой тактики, используют полужирный или курсивный шрифт. Многие будут следовать этой команде на подсознательном уровне даже не осознавая этого.
Подобных приёмов достаточно много.


(Евгений) #4

Эффект ограниченного времени (применение следующих сочетаний)

  • Только сегодня
  • Доступно в течение определенного времени
  • Только 10 Свободных мест

Использование общности

Например: рекламные объявления, которые утверждают, что 9 из 10 человек предпочитают бренд Х, а не Y.

Эффект приманки

Мы склонны выбирать между 2 крайними вариантами. Посмотрим, что делает Apple, и как она навязывает покупку варианта, где 32GB памяти.

Мы смотрим, что там 16, а там 64GB. Но цена 64 очень высока для нас. Наш выбор уже очевиден - 32GB памяти.

Есть другая разновидность. В ресторане могут разместить дорогое блюдо выше дешевого, но на одной странице. Мы видим дорогой товар, далее более дешевый. И выбираем его. И не важно, что его цена завышена.

  • Вареный картофель - 600 рублей
  • Жареный картофель - 320 рублей

(Анна Афанасьева) #5

Меня убила фраза:

Добрый день, Вам одобрен кредит …ля-ля-ля. Вы какую сумму хотите взять?

Ага, щаз. Разогналась.

Сотрудники “ПочтаБанки” при общении специально выводят на спор, а после пропускают целые смысловые словестные конструкции, чтобы ввести в ступор.

Это зовется “работа с возражениями”. Противно после такого “общения” становится, как в грязь наступил.