Какие существуют коллективные блоги с глобальными категориями?

В каких коллективных блогах можно делать записи и писать статьи, прикрепляя их к глобальным категориям сервиса так, чтобы они были доступны не внутри блога, а отображались в общих категориях для всех блогах сервиса по дате добавления?

  • livejournal: теоретически, является таким сервисом, но по факту, в ленты категорий попадают далеко не все сообщения участников и сообществ;

  • сервисы вопросов и ответов, в которых автор сам может отвечать на свои вопросы: хороший вариант, но так можно писать только те статьи, для которых можно придумать вопрос;

  • habr.com: доступны категории только по определённым тематикам, статьи жёстко модерируют, новички пишут в печочницу;

  • vc.ru: доступны категории только по определённым направлениям;

  • lifehacker: непонятно как делать записи, нет коротких записей, мало категорий.

Есть ещё какие-нибудь варианты?

6 симпатий

Мне легче оперировать зарубежными аналогами. Есть 2 примера:

https://www.quora.com/topic/Quora
https://www.reddit.com/

Там не используются разделы, и причина вот в чем.

Использование тегов может быть просто необходимо. Давайте посмотрим, что может произойти, если мы будем использовать разделы, для строительства здания.

plan

Действительно, если у нас есть ограниченное количество стен (разделов), то мы легко проектируем и строим некую конструкцию.

Но что будет, если количество разделов (категорий) увеличить?

%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%82

Система может превратиться в очень запутанную конструкцию, где можно легко “потеряться”.

Теги, это не только способ упорядочить пространство, но и возможность применить некоторые дополнительные функции.


Это слова: теги, категории, метки. Можно назвать их пространствами, где пользователи размещают свою информацию. Они нужны для выделение тематики.

На quora, reddit мы можем публиковать свои посты в других пространствах. Там нет модерации для размещения.

Но если мы подразумеваем не только разделы, теги, но и попадание на центральную страницу, то тут сложности.

Если на сайте несколько человек, то это можно. Но что делать, если поток большой, если миллионы постов публикуются. Если сделать попадание всех постов на центральную, то центральная страница потеряет смысл. Никто не будет следить за быстрой лентой.

Вывод на центральную часто делают с модерацией. Или используют алгоритмы и туда попадают только очень посещаемые, интересные (с позиции пользователей) посты.

А возможность размещать, в саму категорию, тег - достаточно много ресурсов. Два, привел. В русском сегменте есть пока некоторая сложность с этим. Т.к. мы говорим про схему построения сообществ. А у нас тут мало опыта. Все пытаются строить соц. сети, а не сообщества. Или делают узко тематические сообщества. Например, Хабр это узко тематическое сообщество.

Глобальных у нас вроде нет. Т.к. тему (сообщества) мало кто понимает, ИМХО. Она отличается от построения соц. сетей. И по функционалу и по поведению пользователей. Фокус другой.

7 симпатий

На Википедии сложная иерархия категорий и всё прекрасно.
Можно подняться на уровень выше и посмотреть соседние статьи по подкатегории или зайти во вложенные категории, при этом не нужно представлять в уме сразу всё дерево категорий.
По такому же принципу интересно построить не только энциклопедию, но и публикацию статей.
К примеру, зашёл кто-то в категорию “компьютеры”, дальше в подкатегорию “железо”, там в подкатегорию “жёсткие диски” и видит статьи по жёстким дискам, по дате и по алфавиту, при желании.
Удобно, когда все статьи лежат по полочкам, точно в своих подкатегориях.
Особенно удобна древовидная иерархия категорий в локальных базах знаний, с её помощью возможна навигация по информационному дереву знаний для получения доступа к необходимой информации.
А теги только группируют, объединяют записи, статьи по общим критериям.
Но искать записи с помощью тегов сложно, если они идут общим списком.
Конечно, в on-line информационных базах, обычно, реже ищут записи по иерархии, но бывает.

Ну скажем так, не на центральную, а в категорию “свежие записи”, разбитой на 30 страниц с номерами.
В категории может быть, к примеру, 1500 последних записей, по 50 заголовков на каждой странице.
Если новые записи появляются часто, то они могу продвигаться каждую минуту.
А в категориях и подкатегориях новые записи будут продвигаться ещё медленнее.

1 симпатия