Какие странные катастрофы происходили с авиaлайнерами?

факты
самолеты
катастрофы

(Анна Афанасьева) #1

Интересуют необычные, недоказанные и откровенно странные случаи.


(Денис) #2

Рейс Boeing 737-297, 28 апреля 1988г. Самолет был разорван в воздухе, но удачно приземлился. Это иллюстрация, чтобы понять, что это просто чудо.

авиа-катострофа

  • Экипаж: 5
  • Пассажиров: 90
  • Выжившие: 94
  • Травмы (не смертельные): 65
  • Погиб: 1 человек

Рейс был запланирован между Хило и Гонолулу на Гавайях. Самолет вылетел из Хило в 13:25. Никаких необычных моментов не было обнаружено во время предварительного осмотра самолета.

Капитан был 44-летним Робертом Шорнстеймером был опытным пилотом. Первым пилотом была 36-летняя Мэдлин Томпкинс. У нее также был значительный опыт полета.

Во время взлета и подъема никаких необычных случаев не было. Примерно в 13:48, когда самолет достиг своей нормальной высоты, на высоте 7 300 м примерно в 43 км к юго-юго-востоку от Кахулуи, Мауи, небольшая секция с левой стороны крыши разорвалась с “хриплым” звуком. Капитан почувствовал, что самолет начинает качать влево и вправо, а органы управления практически вышли из строя. Первый пилот заметил куски серой изоляции, в салоне. Дверь в кабину исчезла, и капитан увидел: «голубое небо».

Взрывная декомпрессия сорвала большую часть крыши, состоящую из всей верхней половины поверхности самолета, простирающейся от кабины до передней части крыла, длиной около 5,6 м.

Капитан Шорнстеймер взял управление на себя и направил самолет в ближайший аэропорт на острове Мауи. Тринадцать минут спустя экипаж совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе 2 аэропорта Кахулуи. После посадки экипаж быстро эвакуировал пассажиров.

Причина крушение: низкое качество и техническое обслуживание, контроль судна. После аварии Boeing 737-297 борт N73711 не подлежал восстановлению.


Источник, Aloha Airlines Flight 243

Специалистам пришлось констатировать: «такого просто не могло быть».


(Михаил) #3

Исчезновение самолетов в Бермудском треугольнике или “Рейс 19”.

бермудский-треугольник-рейс19

Накануне 5 декабря 1945 года пять лучших бомбардировщиков ВМС США исчезли в воздухе, выполняя рутинную миссию. Командир эскадрильи, лейтенант Чарльз Тейлор постоянно общался с базой, пока связь не пропала на середине фразы. Эти пять самолетов никогда больше не видели и не слышали.

В довершение всего, один самолет, который был отправлен для поиска, так и не вернулся. Он исчез аналогичным образом. После нескольких лет расследования дело было закрыто с пометкой «неизвестной причины».


(Геннадий) #4

8 марта 2014 года в районе Южно-Китайского моря пропал пассажирский самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Лайнер выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин.

Кто был на борту?

  • На борту находилось 239 человек.

  • 12 членов экипажа все были малазийцы, во главе с летчиками капитан Захари Ахмед Шах (53 года), и 27-летний второй пилот Фарик Абдул Хамид.

  • Из 227 пассажиров, 153 человек были китайцами и 38 малазийцами. На самолете было семеро детей.

Другие пассажиры прибыли из Ирана, США, Канады, Индонезии, Австралии, Индии, Франции, Новой Зеландии, Украины, России, Тайваня и Нидерландов.

Что случилось в тот день, когда самолет исчез?

00:41, 8 марта 2014 года (16:41 по Гринвичу, 7 марта): рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines покинул Международный аэропорт Куала-Лумпура и должен был прибыть в Пекин в 06:30 (22:30 по Гринвичу).

Авиакомпания Malaysia Airlines сообщает, что самолет потерял контакт менее чем через час после взлета. Сигнал бедствия или сообщение не было отправлено.

01:07: самолет отправил свою последнюю передачу ACARS - услугу, которая позволяет компьютерам на борту самолета «разговаривать» с компьютерами на земле. Некоторое время спустя он был отключен, и ожидаемая передача 01:37 не была отправлена.

01:19: Последнее сообщение между самолетом и малазийским управлением воздушным движением состоялось примерно через 12 минут. Сначала авиакомпания заявила, что начальные расследования показали, что второй пилот сказал: «Хорошо, спокойной ночи».

01:21: Управление гражданской авиации Вьетнама заявило, что они не смогли проверить самолет, как было запланировано.

02:15: Малайзийский военный радар подтвердили, что самолет повернул на запад, а затем на север над Андаманским морем.

09:15: Это был бы следующий плановый автоматический контакт между наземной станцией и самолетом, но от самолет уже не отвечал.

Далее 15 марта 2014 года премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком, предположили, что в самолете связь была специально отключена кем-то на борту примерно через час после взлета (после 01:07).

Позже, авиакомпания Malaysia Airlines сообщила, что было четыре пассажира, которые зарегистрировались на рейс, но не появились в аэропорту.

Все. Это все, что известно. Есть сотни вариантов, что могло произойти. Я гадать не буду.


(Сергей) #5

Амелия Эрхарт


Источник

Известная американская писательница и пионер авиации. Она была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан, за что была награждена Крестом Лётных Заслуг. Она написала несколько книг-бестселлеров о своих полётах и сыграла важную роль в формировании «Девяносто девять» — организации женщин-пилотов, была избрана её первым Президентом.

В 1937 году при попытке совершить кругосветный полёт на двухмоторном лёгком транспортном и пассажирском самолёте, Lockheed Model 10 Electra, который был финансирован Университетом Пердью, Эрхарт пропала без вести в центральной части Тихого океана в районе острова Хауленд. Её жизнь и карьера продолжают привлекать внимание историков и по сей день, а загадка её исчезновения до сих пор не разгадана.


(Виталий) #6

Инцидент с BAC 1-11 над Дидкотом

Полет должен был отправиться из Англии в Испанию. Это была 3-часовая поездка, полностью обычное, рутинное дело для 2 опытных пилотов. Через 13 минут после взлета, когда раздавали еду, раздался громкий хлопок, наполняя фюзеляж внезапной конденсацией. Это произошло потому, что после взлёта в самолете произошло отделение некачественно установленного ветрового стекла и командира воздушного судна (КВС) наполовину выбросило из кабины пилотов.

Второй пилот смог посадить самолёт в аэропорту Саутгемптона. Все находившиеся на борту самолёта 87 человек выжили, ранения получили 2 члена экипажа.


(Константин) #7

Исчезновение «летающего тигра»: L-1049 над Тихим океаном

Авиакатастрофа самолета L-1049H американской авиакомпании Flying Tiger Lineruen считается крупнейшим по числу людей исчезновением самолета в XX веке. На борту находилось 107 человек, рейс летел с Марианских островов на Филиппинские.

Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Спустя некоторое время в эфире раздались помехи, как будто кто-то пытался выйти на связь, но диспетчер так и не смог разобрать ни слова. После этого связь пропала.

На борту самолета находились спасательные жилеты и аварийный радиопередатчик, а также сигнальный пистолет с 25 патронами. То есть если бы пришлось совершать аварийную посадку на воду, аварийные средства позволили бы эвакуировать всех людей на борту.

Для поисков пропавшего самолёта задействовали 1300 человек, 48 самолётов и 8 надводных кораблей. Все усилия найти самолёт потерпели неудачу. Борт исчез без следа.

Комиссия от Совета по гражданской авиации пришла к заключению, что не может найти причину происшествия.


(Александр Силаев) #8

Исчезновение M-130 над Тихим океаном

Martin_130_Clipper

Это авиационное происшествие, случившееся в четверг 29 июля 1938 года, когда пассажирская летающая лодка Martin M-130 авиакомпании Pan American Airways исчезла над Тихим океаном с 15 людьми на борту.

Исчезновение Boeing 707 над Тихим океаном

Это происшествие, произошло 30 января 1979 года. Авиалайнер Boeing 707-323C авиакомпании Varigruen выполнял грузовой рейс RG-967 по маршруту Токио—Лос-Анджелес—Рио-де-Жанейро, но через 30 минут после взлёта исчез над Тихим океаном. На его борту находились 6 членов экипажа.

В обоих случаях, несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолётов либо признаков их падений. Все пассажиры стали считаться погибшими.


(Михаил) #9

Самолёт «Сессна-172 Скайхок» (1972)

Cessna172-CatalinaTakeOff

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски – город Джуно.

Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения – он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.