Какие стороны образования оказывают наибольшее влияние на общество?

Сам не совсем понимаю этот вопрос, пишу реферат по теме «Опережающее образование в условиях становления и развития информационного общества». и здесь такой подвопрос который нужно раскрыть в этом реферате. Можете разъяснить этот вопрос, про какие стороны идет речь, и если что указать источники где можно найти инфу.

7 Симпатий

Когда говорят об обществе, обычно имеют в виду вещи, которые объединяют людей. Общественный - значит совместный, соборный.
Ключ к объединению (племенному в старые времена, национальному и классовому в настоящие) - это язык.
Языков (в широком смысле слова) много. Прежде всего - это устная речь и литература. Во-вторых, это язык жестов и мимика. В-третьих, это математика. Затем - музыка, рисунок и танец.
Поэтому классическое образование уделяет много времени изучению языков. Признаки хорошего образования - это расширенные курсы языка, риторики, литературы, математики, музыки, рисунка и пластики. Признак плохого - упор на профессиональные навыки и информацию (знания в узком смысле слова).
Поэтому речь (её стиль, мелодичность, выразительность, интонация и мимика) является маркером социальной принадлежности.
Сравните язык европейской элиты (неторопливый, метафоричный, избегающий острых тем и слегка двусмысленный) и язык простолюдинов (эмоциональный, незамысловатый, с акцентом на правду-матку и деньги).
Можно вспомнить Екатерину Великую, которая отдыхала душой среди воспитанниц Смольного института и назвала их “обществом”. Или Маргарет Тетчер, которая всю жизнь страдала из-за своей прагматичной речи инженера-химика. Можно провести параллели между “пустым” и “пресным” языком дипломатов и прямолинейным военных.

7 Симпатий