Какие «факты» все еще преподаются в школе, но они не верны?

школа
наука
факты

(Виталий) #1

Приведите примеры. И если такие есть, то почему их не меняют в школьной программе?


(Геннадий) #2

Многие учат, что электроны вращаются вокруг ядра.
электроны-ядро

Логотип Международное агентство по атомной энергии (МАгАтЭ, или англ. IAEA) по-прежнему отражает эту устаревшую концепцию.

IAEA

Но электроны не вращаются вокруг ядра. Фактически происходит то, что электроны существуют в стоячих волнах вокруг атома, образуя “большие облака”. Сейчас, атом больше похож на это:

electron

Полностью изменять школьную программу возможно дорого и сложно, а новая теория стала “куда сложнее для понимания”.


(Михаил) #3

Откуда возникает подъемная сила в крыле самолета? Или почему летают самолеты? Объяснение, которое часто дается в школе, заключается в том, что воздух должен занять одно и то же время, чтобы пройти верхнюю и нижнюю части крыла, а так как верх крыла длиннее, он движется быстрее сверху крыла.

krilo

Затем все ссылаются на принцип Бернулли, что высокая скорость вызывает низкое давление и наоборот. Таким образом, разность давлений подталкивает крыло вверх.

Проблема в том, что это неправильно.

Если коротко, то:

  • На подъёмную силу больше влияет угол атаки крыла (наклон к плоскости потока), нежели профиль крыла.
  • Чем больше угол атаки (т.е. наклон крыла), тем больше эффект срыва потока, когда над верхней кромкой крыла вместо ламинарного обтекающего потока образуются вихри.
  • Когда угол атаки не нулевой, но срыва потока ещё нет, то воздух под крылом направляется крылом вниз и воздух над крылом тоже, «прилипая» к верхней кромке крыла, утягивается крылом вниз. В итоге крыло тянет наверх.
  • Когда происходит срыв потока, то поведение воздуха над крылом резко усложняется, воздух над крылом перестаёт однозначно утягиваться вниз и доля подъёмной силы сверху от крыла теряется. В итоге общая подъёмная сила резко падает.
  • Характерный каплевидный профиль крыла хорош прежде всего не вкладом в подъёмную силу как таковую, но тем, что создаёт гладко искривляющуюся поверхность верхней кромки крыла (в отличие от прямоугольного листа фанеры), что позволяет избегать срыва потока на больших углах атаки.

Более подробно об этом пишет NASA
Или достаточно большое рассуждения, есть тут (откуда я и взял часть материала).


(анонимный) #4

Как формируются алмазы? Если учат, что алмазы формируются из угля, под высоким давлением и температурой (а так нам говорили), то это - неверно.

Большинство алмазов, которые были датированы по времени, намного старше, чем первые земные растения Земли - исходный материал угля! Это одно, должно быть достаточным доказательством, чтобы закрыть идею о том, что алмазные месторождения Земли были сформированы из угля. Самые ранние наземные растения не появлялись на Земле до примерно 450 миллионов лет назад - почти 100 миллионов лет после образования практически всех природных алмазов Земли.

Другая проблема заключается в том, что угольные пласты представляют собой осадочные породы, которые обычно встречаются как горизонтальные или почти горизонтальные. А места нахождения алмазов представляют собой вертикальные трубы, заполненные изверженными породами.

Есть 4 варианта формирование алмазов

  • Формирование алмаза в мантии Земли
  • Формирование алмаза в субдукционных зонах (известняк, мрамор и доломит)
  • Формирование алмаза на участках воздействия (астероид падает на твердую поверхность)
  • Формирование в космосе

Источник: How Do Diamonds Form?


(Алексей) #5

То, что мы используем только 10% нашего мозга.

В прошлом, меня учили этому. Но это лишь очередной миф, правда очень прилипчивый.

миф-10-процентов-мозг

Если обычно используется 10 процентов мозга, то ущерб другим районам не должен ухудшать производительность. Вместо этого почти нет области мозга, которая может быть повреждена без потери способностей . Даже незначительный ущерб небольшим участкам мозга может иметь глубокие последствия.

Сканирование мозга показало, что независимо от того, что делается, все области мозга всегда активны. Некоторые области конечно более активны в разы, чем другие, но, нет части мозга, которая абсолютно не функционирует.


(Андрей Белов) #6

Кажется, все согласны с тем, что у нас есть пять чувств. Все - говорят это.

  • глаза (зрение);
  • уши (слух);
  • язык (вкус);
  • нос (обоняние);
  • кожа (осязание).

Но мы не можем окончательно сказать точное количество чувств, которые у нас есть, но их определенно больше пяти. Википедия определяет смысл как:

специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма…

Другими словами, должно быть какое-то ощущение, и какие-то датчики в наших телах. Например, у наших глаз есть датчики для обнаружения света, а наши уши имеют датчики для обнаружения шума.

Статья из Гарвардской медицинской школы дает некоторые дополнительные сенсорные датчики:

  • Равновесие. Иначе известный как баланс, помогает держать вас в вертикальном положении. Хотя видение играет роль, но основная роль отведена вестибулярной системе (вестибулярный аппарат, расположенный во внутреннем ухе).

  • Временное восприятие. Нет сомнения, что восприятие времени может быть субъективным: три часа, проведенных на вечеринке с друзьями, могут ускориться, в то время как трехчасовая встреча может показаться затянутой. Но наше чувство времени уходит корнями в биологию. Исследования показывают, что за это ответственны некоторые части мозга.

Когда мы учитываем наше внутреннее восприятие, у нас есть еще больше чувств. Например, связанные с сенсорными рецепторами, обнаруженными во внутренних органах, например, в легких, которые контролируют скорость дыхания.

И т.д.

Да, а иногда, наши чувства объединяются - пример - когда то, что вы видите, влияет на то, что вы чуствуем на вкус.

Выходит, у нас не 5 органов чувств.


(Oliver) #7

Карта мира

Это все ложно. Это совершенно нереально. Карта мира выглядит не так.

Проблема в том, что вы не можете идеально разместить сферический дизайн на плоскости, не испортив пропорции.

На плоской карте мира, чем дальше страна от экватора, тем больше будет искажение.

Вы видите Гренландию на карте? Он выглядит примерно такой же, как и Африка, верно?

Ну, это не так. Площадь Гренландии составляет 2 миллиона квадратных километров, а площадь Африки - 30 миллионов квадратных километров. Африка в 15 раз больше, чем Гренландия, но они показаны почти одинакового размера.

Я согласен, что текущая карта (известная как карта Меркатора) очень удобна. Продольные и широтные линии прямые и перпендикулярные друг другу, карта может быть легко напечатана на прямоугольном листе бумаги, и это дает вам представление о том, где находится каждая страна. Но когда школы учат этой карте, они также должны рассказать ученикам об искажениях, которые он вызывает, и о своих недостатках.

Вот как выглядит более точная карта мира:


Источник

Карта выше известна как карта мира AuthaGraph, и хотя она не идеальна, она приближается к идеальным пропроциям.

Я не думаю, что карта мира Меркатора должна быть устранена, но ученики должны предупреждать об ошибках и искажениях.


(Стас) #8

Правая часть мозга отвечает за наше творчество, а наша левая сторона отвечает за нашу логику.

iStock

В 1960-х годах невролог Норман Гешвинд опубликовал статью, в которой говорится, что левое полушарие нашего мозга отвечает за математику и логику, а правое полушарие нашего мозга отвечает за языки, искусство и творчество.

Однако в 2013 году ученые из Университета штата Юта протестировали эту гипотезу, используя МРТ-сканирование на мозге 1000 испытуемых.

Они пришли к выводу, что не нет доказательств того, что одно полушарие мозга контролирует наше творчество или нашу логику. Левая половина может иметь немного большую активность во время математики, и наоборот с правой половиной, но обе стороны прилагают все усилия, чтобы помочь вам получить правильный ответ.

(с) Right brain/left brain, right?