Какие факты о динозаврах вы знаете?

динозавры
факты

(Андрей Белов) #1

Много ли мы знаем фактов о динозаврах, которые обитали на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад? Как они выглядели, когда появились…

Какие вы знаете факты о животных?
(Сергей) #2

Я могу привести факты о животных, которые вымерли. Это динозавры.

Динозавры вымерли 65 миллионов лет, когда на Землю упал огромный метереорит.

Самый большой динозавр был Argentinosaurus, он весил 106,3 тонны и был в длину - 39,7 м.

Первый динозавр быть официально назван был Megalosaurus, который был обнаружен в 1824 году

Первое гнездо динозавров было обнаружено в 1923 году.

Большинство динозавров были растительноядные.

(Алексей) #3

Velociraptors были размером с современную курицу.

Vraptor-scale

Велоцирапторы жили в конце мелового периода 83—70 млн лет назад. И были эволюционно близки к птицам, с хорошо развитым оперением.

Velociraptor_mongoliensis
Велоцираптор в среде.

А широкую известность велоцираптор получил после фильма «Парк юрского периода» (1993).

(Мартин) #4

Динозавры вымерли 65 миллионов лет, когда на Землю упал метеор. Они не смогли справиться с экстремальными условиями, вызванными ударом. Однако динозавры были очень успешными животными, выживающими в течение 165 миллионов лет, и вероятно без метеорита они были бы живы.

Маловероятно, что люди эволюционировали бы, если бы динозавры выжили, и, возможно, динозавры в конечном итоге смогли стать передовым интеллектуальным видом.

В то время как динозавры официально вымерли, считается, что некоторые из них выжили и превратились в птиц, что означает, что те цыплята, которые мы едим, потомки динозавтров.

(Сергей) #5

Падение метеорита в районе Юкатана это только одна из версий.

У ученых нет единой точки зрения. Я хочу представить вам еще одну из теорий о извержении в районе Деканских трапп.

Индия, Деканские траппы была сформирована выпуском примерно 720000 кубических миль лавы, на площадь в три раза больше Франции.

Извержение бы выбросило в воздух серу, которая продержалась бы в атмосфере 10000 лет – в 10 раз больше, чем то, что произошло бы при столкновении с астероидом.

Эта старая теория была подкреплена в 2009 году, когда нефтяные компании, бурившие скважины под поверхностью океана у восточного берега Индии, обнаружили старые отложения лавы.

В настоящее время большая часть научного сообщества согласна с тем, что мел-палеогеновое вымирание могло быть вызвано падением астероида в Центральной Америке.

%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%83%D0%B1

Однако всё чаще появляются различные доказательства того, что возникновение кратера Чиксулуб и события в районе Деканских трапп являются истинными причинами вымирания динозавров.

(Георгий) #6

Палеонтологи никогда не любили ударную теорию падения на Землю огромного тела, потому что она опирается на доказательства, которые находятся далеко за пределами их области знаний (иридиевые аномалии, фуллерены, динамика межпланетных комет). Они боролись против принятия её в течение многих лет и представили все виды доказательств вулканизма в качестве виновника.

Однако мы точно знаем следующее:

1. Произошло столкновение. Был найден Чиксулубский кратер. Это около 180 км в диаметре, с изначальной глубиной до 17—20 км.

Изображение художника, как выглядит кратер через миллионы лет после удара…

1. Около 1/2 мировых лесов сгорело. Мы знаем это, потому что геологи нашли доказательства в виде окаменелых частиц сажи в слоях почвы вместе с расплавом стекла и т.д.

2. Физики могут оценить разрушения от удара. Иридий, который является чрезвычайно редким элементом в земной коре, но распространен в метеоритах и кометах, оставшихся от формирования Солнечной системы. Вычисление количества иридия, разбросанного по поверхности Земли, дает приблизительную оценку размера удара.

В итоге: размер ударного элемента, размер кратера, прогнозируемые эффекты от удара такого размера, совпадают.

Таким образом, аргументы палеонтологов по существу сводятся к этому:

"Все динозавры умерли от естественных причин вулканизма (за несколько сотен тысяч лет) до того, как гигантский метеор ударил и сжег половину лесов мира и вызвал глобальную темноту в течение нескольких месяцев или лет, а затем вызвал разрушительное глобальное потепление.”

В общем, я хочу сказать, что с одной стороны ясность в этом вопросе есть. Но с другой стороны, некоторые вопросы остаются.