Десять лет назад трудно было представить, что для того, чтобы зарабатывать деньги достаточно ноутбука и интернета. Работа ассоциировалась с отдельным от дома местом, куда нужно каждый день ходить и высиживать определённый график. Сейчас – в 2019 году – всё больше людей переходят на удалённую работу или фриланс.
Программист
Одна из востребованных профессий в 2019 году. Жизнь перетекает в интернет, каждый день создаются сайты, программы, приложения, игры. Создают и обеспечивают их стабильность – программисты.
В IT-сферу входит большой список специальностей:
-
веб-программист. Создание и модификация программ, управляющих работой сайта или интернет-сервисов;
-
разработчик мобильных приложений. Разработка с нуля мобильных приложений под определённую операционную систему;
-
верстальщик сайтов – занимается HTML-вёрсткой сайтов. Превращает всю информацию в компьютерный код для корректного отображения;
-
тестировщик ПО – ищет ошибки и сбои в уже созданных программах и приложениях.
SMM-специалист
Social Media Marketing переводится как маркетинг в социальных сетях. Специалист в данной сфере занимается привлечением аудитории на сайт или страничку в социальных сетях, продвигает бренд компании, развивает тематические блоги. Главная цель – увеличить поток аудитории и клиентов.
Трудность в том, что в SMM всё меняется буквально каждый день. Правила на платформах в социальных сетях, тренды, запросы аудитории. Нужно активно следить за всеми обновлениями, чтобы не отставать от конкурентов.
Копирайтер, веб-райтер, SEO-копирайтер
Любой сайт или социальная страничка состоит из контента. Как минимум наполовину – из текстового. Здесь то и нужен копирайтер.
Копирайтер – пишет продающие, рекламные тексты. Он ближе к продавцу. Ему необходимы знания маркетинга, психологии и, конечно, уметь грамотно излагать свои мысли.
Веб-райтер – пишет информационные статьи, новости или обзоры. С образовательной или развивающей целью. Веб-райтер больше похож на журналиста. Ему нужно на отлично владеть родным языком, уметь быстро искать и анализировать информацию, обрабатывать крупные потоки данных.
SEO-копирайтер. Создание уникальных текстов с использованием ключевых фраз, которые будут определяться поисковыми системами.
Контент-менеджер
Специалист наполняет сайт или социальную страничку тематическим контентом, следит за регулярностью выкладывания материалов, модерирует комментарии и общается с пользователями.
А также необходимо следить за работоспособностью всего сайта, уметь работать в административной панели или CMS (в переводе – система управления содержимым) Wordpress, 1C-Bitrix.
Администратор сайта, модератор
Схожая по смыслу профессия с контент-менеджером – администратор сайта, интернет-магазина, странички в социальных сетях. А также необходимо вовремя выкладывать информационный контент, консультировать покупателей, принимать и оформлять заявки, следить за актуальной информацией, уметь работать с CMS.
Модератор – контролирует и проверяет комментарии, загруженный пользователями контент на правила сайта или сообщества. В день люди оставляют миллионы комментариев и постов в сети, и кто-то должен разбирать этот поток.