Как вы продвигаете свой проект с открытым исходным кодом?

github
seo
программирование

(Petrenko) #1

Как только вы выпустите проект с открытым исходным кодом (скажем, на github), каковы ваши действия для получения максимального количества пользователей/разработчиков, которые потенциально могут быть заинтересованы в нем?


(Андрей Белов) #2

Вы продвигаете проект с открытым исходным кодом, делая программное обеспечение полезным для большой группы людей, которые используют его для чего-то важного. Вы улучшаете и обновляете программное обеспечение регулярно, в идеале с помощью других (но изначально часто нет). И затем вы просите пользователей продвигать ваш проект.

  • Отправьте свой проект на сайт хостинга проекта, например: GitHub , Bitbucket или SourceForge. Не забудьте добавить хорошую документацию и демонстрацию, потому что это важно.

  • Создайте веб-страницу для своего проекта и проиндексируйте его в Google. Используйте правильные методы (смотрим рекомендацию поисковых систем).

  • Покажите проект сообществу, например, Toxu или Reddit. Познакомьтесь с культурой сообщества перед публикацией. И всегда придерживайтесь открытости и честности.

  • Посмотрите, отвечает ли ваше решение другим проблемам (StackOverflow).

  • Поделитесь с друзьями на Facebook или Twitter.

  • Напишите блог или создайте видео/демо по проекту (LinkedIn, Medium, SlideShare, YouTube), расскажите свою историю.


(Виталий) #3

Когда дело доходит до продвижения, то самые простые вещи могут оказать влияние. Конечно, если делать их правильно. Публикация в Twitter (без спама), добавление в подписи (где это целесообразно) и т.д.

Программное обеспечение предназначено не только для самого проекта. Один из самых больших уроков в том, что люди часто интересуются человеком или командой за самим проектом. Поэтому идеальная ситуация, когда вы можете поговорить о своем проекте, а также поговорить о себе.

Нужна хорошая документация. Совершенно очевидно, что сначала нужно создать проект, а затем создать документацию. Однако люди ожидают, что проекты с открытым исходным кодом будут, по крайней мере, достойными, и с документацией. Отсутствие хорошей документации является предупреждающим сигналом для нового пользователя.

Люди, использующие проекты с открытым исходным кодом, не любят устаревшие проекты. Обновляйте проект как можно чаще. Посмотрите на GitHub, там множество проектов-призраков.

Рекламные мероприятия являются частью маркетинга и в некоторой степени напоминают процесс продаж. Вы постоянно должны заниматься брендингом и продажей своих идей, даже если вы распространяете программное обеспечение с открытым исходным кодом. Поэтому, хотя это может показаться странным с первого взгляда, маркетинговый план действительно может оказать большую помощь.

Большинство пользователей программного обеспечения ожидают определенного качества от программного обеспечения. Качество - это тонкий результат того, насколько хорошо написано программное обеспечение, удобство использования документации и как часто вы можете повторять ожидаемый результат. Другими словами, это все, что делает программное обеспечение надежным и понятным.

У людей есть определенные ожидания. Изучите, что хотят люди от вашего ПО.


#4
  • Попросите кого-нибудь использовать его и далее написать вам л том, почему он его используют. Создайте страницу отзывов.

  • Свяжитесь с несколькими блоггерами. У них уже есть аудитория, поэтому, если им нравится ваш проект, они могут дать вам гораздо больше рекламы, чем вы думали.

И, создайте сообщество по продукту:

В большинстве программных проектов есть только несколько фанатов. Но именно эти люди действительно любят ваш проект и любят помогать. Иногда они не в состоянии самостоятельно заниматься развитием, но могут делать другие вещи. Даже сделать реферал для вашего сайта может быть хорошим способом помочь.

Еще одна замечательная группа людей - опытные пользователи. Они не поддаются явному вашему позитиву и способны внести еще больший вклад.

Сообщество отличное место для общих идей, совместной работы и продвижения.