Как вы ответите на вопрос: совершенен ли человек?

человек

(Анна Афанасьева) #1

Есть мнения, что человек - это венец творения.
Есть мнения, что человек - неэффективный организм, в котором все несовершенно начиная от процессов получения энергии до несовершенства органов чувств.

  • Человек - венец творения
  • Человек - несовершенный организм
  • Свое видение вопроса

0 участ.

Аргументируйте ваши ответы.


(Евгений) #2

Мне нравится одна теория, которая показывает, одну из возможность людей. Она очень глубока, если рассматривать её в рамках даже человеческого существования.

Я слыша одни слова, которые используются в медитации:

… нам предоставилась редкая возможность использовать это время осознанно. Слишком мало существам так повезло, а еще меньше тех, кто желает воспользоваться этой удачей…

О чем идет разговор?

О том, что потенциал обучаться очень велик именно у человеческих существ. В мире животных это возможность очень ограничена. А в мире богов, аналогично.

Да, да, согласно этой концепции, человеческое существование “зажато” между в середине разных миров. Эти миры можно воспринимать буквально или нет. На мой взгляд, тут важно общее понимание, что вообще происходит. И даже не столь важно, есть это или нет.

Ад. Можно ли там учиться? Наверное, как и везде. Но согласитесь, обучаться в таких условиях очень, проблематично. Когда вам больно или вы испытываете страдание, не до обучения.

Рай. Отличное место, не прав да ли? Не совсем. Вы не будете учиться, если все хорошо.

Лишь в человеческом существовании у нас есть здравый баланс между “страданием и счастьем”. Именно благодаря этому, человек может обучаться.

Но люди рождаются разные, в разных местах. Можно родиться в Афганистане, и в 6 лет таскать пулемет, который больше весит чем вы сами. В таких условиях учиться проблематично.

Афганистане

Другая крайность, у нас все есть. Прямо все. Нам не надо работать. Мы пьем вино с утра до вечера, в компании красивых женщин. Какая тут может быть учеба?

%D0%A0%D0%B0%D0%B9

Только сбалансированная середина, располагает к тому, чтобы процесс обучения был.

Давайте посмотрим на людей, на Мир со стороны. Многим существам предоставилась такая возможность? У многих сбалансированная жизнь? Нет. Очень мало. А мы берем только людей, оставляя в стороне бесчисленное множество других живых существ, где среда существования не подходит для обучения.

Поэтому, человек в этом плане - венец природы, как ученик. Родившись человеком он может менять свою жизнь. Подумайте о животных. Много у них возможностей менять что-то?

P.S. Рай и ад, это не обязательно физическое место. Это может быть состояния ума. Мы часто делаем ад, рай, прямо тут и сейчас в своих мыслях.