Как вы определяете, что такое стартап?

Я разговаривал с кучей людей, и мне кажется, что нет консенсуса о том, как люди определяют такое слово, как стартап. Некоторые из них создают описания на основе возраста, рентабельности, показателей роста, культуры - либо другого определения.

Однако, где тот порог, когда компания больше не считается стартапом? Что такое стартап и когда он кончается?

Стартап (от англ. startup company, startup, букв. «стартующий») — компания с короткой историей операционной деятельности.

Пишет Википедия. Но это очень общее определение.

Ваша версия?

6 Симпатий

Мне нравятся два определения стартапа:

  1. Стартап является организацией, созданной для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес модели.

  2. Стартап, это начинающая компания, предназначенная для быстрого роста.

Обратите внимание на то, что оба эти определения не ограничиваются технологическими компаниями. Если вы откроете новую сеть кафе и хотите расти так быстро, как это возможно, то это кафе станет стартапом. Если вы откроете кафе без каких-либо планов, чтобы открыть потом еще что-то, то это не стартап.

На мой взгляд, оба эти определения весьма взаимосвязаны. Если вы не собираетесь быстро расти, если вы не имеете масштабируемую бизнес модель, то это не стартап. Т.к. цель стартапа является «выход» из стадии запуска, как можно скорее.

6 Симпатий

В основе стартапа лежит стремление что-то сделать, что-то достичь. Это означает, что команда и ресурсы объединяются в рамках новой цели («Пуск»), чтобы достичь чего-то.

Если Роскосмос решит, что хочет посвятить всю компанию новой цели - скажем, построить первую базу на Луне - это становится стартап.

Если НАСА решает, что хочет изменить назначение всей организации, чтобы построить колонию на Марсе к 2025 году, это становится стартап.

Стартап, это не вопрос размера, но цели и определения. Всякий раз, когда люди решают сделать что-то новое, и очень решительно, они создают стартап.

Я согласен и с определением Стива Бланка.

Стартап является организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес - модели.

5 Симпатий