Как в разных религиях описывают АД?

Христианство, Ислам, Буддизм и др.

2 симпатии

Это огромный вопрос. В 2006 году я составлял онлайн энциклопедию по “непознанному” (wiki), где подробно составлял описания, как в разные века, разные народу и культуры, в разных традициях представляли себе: богов и демонов, рай и ад и т.д. Аду посвящалось более 1000 страниц. Попробую написать общее представление о буддистских адах (Нарака).

В отличие от христианской точки зрения, нахождение в аду не вечно. Все когда-либо заканчивается, все течет и меняется. Если созрели причины для попадания в ад, то появятся причины и его покинуть. Один факт нахождения в другом месте (аду) породит кучу других причин, которые заставят покинуть это место. Это место не физическое. Но для переживающего оно абсолютно реально. Это как сон. Когда во сне мы испытываем ужас, то нам кажется, что он реальный. Но сон проходит, и все заканчивается. Адов может быть огромное количество (холодный и горячий и т.д.), как и ночных кошмаров.

Самые простые примеры приближение к этому состоянию, это острая, наркотическая интоксикация. Когда человек полностью живет в мире, который абсолютно для него реален. Когда его начинают рвать на части сущности, которых он видит. Если тело не отказывает, то мини- ад, проходит.

В общем это не очень хорошее место (переживания) :slight_smile: Мне пришлось при создание wiki даже прекратить создавать эти описания. Т.к. полное погружение в картинки, описания (а надо было описать тысячи вариантов, в разных культурах) стали негативно воздействовать на психику.

5 симпатий

Это христианская точка зрения:

Когда ты умрешь, есть только одна вещь, которую вы берете с собой, и это ваши отношения с Богом. Ад - это полное отделение от Бога на вечность.


Фреска Луки Синьорелли из цикла «Страшный суд» в соборе Орвието. 1499—1503

Ад (ᾅδης) упоминается в Новом Завете как загробное место мучений грешников (Лк. 16:23; 1Кор. 15:55; Отк. 6:8; Отк. 20:13). Ад наполнен пламенем (греч. φλογὶ) и представляет собой место мучений и страданий. Упоминается также о «вратах ада» (πύλαι ᾅδου) (Мф. 16:18). В синодальном переводе ад является синонимом преисподней (Пс. 85:13; Пс. 87:4). В Апостольском символе веры выражена идея сошествия Христа во ад ради спасения грешников. Сходная идея присутствует и в православной иконографии Страшного суда.

В католицизме для некоторых категорий людей (добродетельных античных праведников и некрещёных младенцев) исторически вместо ада учение предусматривало лимб. В настоящий момент эта идея отвергнута Католической Церковью.

3 симпатии