Как сайты вопросов и ответов отличаются от форумов?

ответы
форумы
вопросы

(Михаил) #1

И каковы плюсы и минусы каждого из них, какой тип сайтов и где надо применять? Форумы и вопросы и ответов очень же распространены в интернете.


Вопросы и ответы (Q&A, ВиО) , WIki вопрос
Каковы различия между чатами и форумами?
(Герман) #2

Хотя базовые возможности могут быть похожими и использоваться для аналогичных целей (т.е. взаимодействовать с пользовательским сообществом интерактивным образом), я думаю, что они дифференцируются несколькими фундаментальными способами:

ФОРУМ обсуждение:

  • Фокусируется на интерактивных дискуссиях и комментариях между пользователями. Темы могут часто перерастать в острою полемику между 1-2 пользователями, которые в конечном итоге занимают всю тему форума.

  • Контент в основном организован и структурирован по категориям.

  • Он лучше всего подходит для развлекательных/социальных тем, где пользователи любят часами делиться своими мнениями.

Q&A платформа:

  • Фокусирует (как следует из названия) на ответах на вопросы, и структура оптимизирована для этого.

  • Контент организован вокруг «тегов».

  • Вы обнаруживаете (в большинстве случаев) отсутствие жарких дебатов в ответах.

В последнее время делаются попытки совместить эти 2 направления: Quora, да и этот сайт.


(Göke) #3

Как системы вопросов и ответов, так и форумы ориентированы на людей, которые спрашивают, отвечают, комментируют, но есть некоторые ключевые моменты, которые, как мне кажется, важны для описания того, как система Q&A отличается от классического форума.

Сайты вопросов и ответов:

  • ориентированы на решение вопросов;
  • они обычно мотивирует пользователей через награды;
  • обычно имеют больше пользователей.

Ориентированы на решение вопросов.

Там, где нормальный форум подходит для длительных обсуждений и обмена мнениями, система вопросов и ответов больше ориентирована на решение вопросов.

На социальных сайтах Q&A у пользователя, который задает вопрос, есть вопрос, который требуется решения, а пользователи, которые отвечают, являются другими пользователями с неким собственным опытом, помогающим решить этот вопрос. Ответы оцениваются, лучшие вознаграждаются. Когда вопрос решили, он закрывается.

Поэтому для пользователей, которые хотят решать вопросы, системы Q&A - отличный инструмент для этого.

Мотивация через награды

Ключевым отличием является система поощрений. Существуют разные версии этого. В то время как на классическом форуме единственным способом оценки пользователя является его участие (сколько пользователь находится на форуме), система Q&A позволяет экспертам получать баллы, основанные на качестве их ответов.

И где классический форум держится на альтруизме тех, кто хочет быть частью сообщества, система Q&A представляет игровой элемент для обмена знаниями. Через таблицы лидеров (общие, конкретные категории, период и т.д.), и различные уровни, которые могут быть достигнуты, эксперты конкурируют друг с другом и получают общественное уважение и различные отличительные знаки.

Яркий пример рейтинговой системы это Ответы@Mail/Yahoo Answers, где существуют баллы, рейтинги и специальные звания.

Программное обеспечение Q&A обычно более простое

Ранее системы Q&A были проще использовать и понимать для неопытного пользователя. Саму концепцию легче понять. Вы хотите задать вопрос, и вы задаете его. Или вы можете предложить решения, и не аргументировать свое мнение. Если вы довольны ответом на свой вопрос, вы выбираете этот ответ как “лучший”.

Данная система была опробована ранее и она рабочая. Есть некоторые нарекания по качеству, но в целом она справляется с поставленными задачами.

Я не утверждаю, что программное обеспечение Q&A лучше, чем форумы. Но если вы любите задавать вопросы и получать ответы то Q&A является лучшим решением. С другой стороны, если вы хотите, чтобы ваши пользователи участвовали в обсуждении или обмене идеями, форум будет лучше удовлетворять ваши потребности.


(Евгений) #4
  • Если вы собираетесь запустить веб-сайт, чтобы получить отзывы от конечных пользователей или клиентов о продуктах или предоставляемых вами услугах, лучше использовать веб-приложение Q&A.

  • Если вы собираетесь запускать веб-сайт для создания сообщества, хотите предоставить больше функций, чем просто вопросы и ответы, где пользователи могут задавать вопросы и отвечать на них, делиться своими мыслями, идеями, новостями и т.д. Или даже больше, продавать и покупать товары или услуги, тогда вам лучше использовать форум.

Веб-программное обеспечение Q&A в основном основано на простой версии форума. Поэтому они должен быть более легкими, чем форумы.

В Q&A в основном нужно предоставить только две функции: «задавать вопрос» и/или «отвечать на вопрос». Ну и выбор ЛО + поощрение. Поощрение не должно быть одно, глобальное. Например, репутация. Она должна быть ведущей, но следует разбивать поощрение на мелкие, промежуточные награды… Например, медаль за первые 10 ЛО и т.д.

ИМХО, но форум должен иметь больше возможностей, потому что форум был создан и используется там, где пользователи не могут задавать или отвечать на вопрос, они могут делиться своими мыслями, идеями и т.д.

Q&A в основном больше для построения отношений между бизнес-клиентами, чтобы легко спросить и ответить. Нет статей и мало идей, чтобы поделиться, они в состоянии продать или купить продукт или услуги.

Форум должен предоставить и получить больше, чем просто вопросы и ответы. Если вы использовали или участвовали в качестве пользователя на форуме, вы будете знать и понимать различия.

Однако в настоящее время многие сайты Q & A, такие как Quora, Toxu, имеют или предоставляют больше возможностей, чем просто спрашивать и отвечать. Это потому, что пользователи просят об этом, нуждаются в этом… время от времени.

Почему та или иная система более популярна?

Популярность не имеет отношения к типу сайта в этом контексте.

Форум может быть более популярен, потому что он обеспечивает больше контента, чем просто вопросы и ответы (которые часто дают в режиме чат ответов). Они существовали еще до сайтов Q&A, и вовсю использовали идею сообществ.

Вот поэтому часто вопросы и ответы - это очень ограниченный способ обмена знаниями. А если не понимать все плюсы ВиО, то еще больше ограничивать себя в рамках Q&A.

На самом деле мотиваторов для создания сайта Q&A также не очень много. Поэтому они вынуждены изобретать псевдомотиваторы, чтобы убедить людей внести свой вклад в создание сайта.

Но форумы и подобные платформам, являются более дружественными и более гибкими. Вы не ограничены вопросами или ответами на вопросы. Вы можете задать вопрос, обсудить тему, поделиться новостями, продвинуть что-то или даже купить или продать что-то на форумах.

И еще, беседы более естественны для людей. Не Q&A системы, а именно беседы. Конструктивные, аргументированные.

Есть несколько веб-сайтов, включая Reddit, Quora, Toxu, которые пытаются синтезировать подход Q&A и подход форума.

Но совмещение очень ложно. Это ново. Куда легче развивать и углублять один сценарий. ИМХО, необходимо понимать глубину и возможности Q&A и форумом, дабы двигаться в лучшем направление. А уж совмещать их, на данный момент часто только мечта.