Как пришла идея создать службы вопросов и ответов (Q&A)?

Как вообще пришла идея создать службы вопросов и ответов? Что об этом говорит история?

6 Симпатий

На счет истории - не знаю. Но сам читал много литературы датированной 2005-2010 годом, и уж не помню, у кого была история об этом. Возможно - Джефф Эдвуд, а может и нет, не особо важно.

Так вот. Он смотрел на форумы и хотел найти ответ на вопрос и был разочарован тем, что действительно полезный ответ потонул в массе дискуссионных постов. Он был где-то внизу, и чтобы добраться до него, надо было прочитать постов 30 до него.

Тем, что на сайтах можно задавать вопросы, не делает сайт Q&A сервисом! Посмотрите, на многих форумах можно задавать вопросы. Да на всех!

В общем, чтобы избежать этого эффекта, когда нужный ответ “утонул” в массе ШУМА, было предпринято ряд мер.

  1. Отвечать можно было в вопросе 1 раз.
  2. Лучшие ответы поднимаются вверх.
  3. Плохие ответы минусуются.
  4. Запретить создавать ШУМ.

Под шумом понимают любые разговоры, в том числе и в комментариях. Нет рассуждениям!

  • Есть вопрос. Вы должны писать ответ. Не знаете? Проходите мимо.

  • Хотите поспорить? Проходите мимо.

  • Хотите не спросить, а сделать заявление? Проходите мимо…

ШУМ, вот причина. Были введены жесткие правила, чтобы сократить количество шума. Все по делу, все сухо, все очень строго.

Все, что свойственно форумам - диалог, спор и т.д. было принудительно задавлено на Q&A сайтах. Введены меры поощрения и наказания. И я до сих пор думаю, каких больше.

Наша главная задача была - убить дискуссии © Джефф Эдвуд

На самом деле, Q&A сайты не создавались для общения и обсуждения! Они создавались в противовес дискуссиям. Понятно, что при таком подходе посещаемость такого сайта не будет большой.

Парадокс заключается в том, что Q&A система, в истинном виде, не подходит всем. И популярные ВиО (ну мы так их считаем), например, Майл.Ответы по сути, не являются Q&A сайтом.

База знаний, справочник, вот назначение их.
Где есть отдых, общение там нет ВиО. См. почему он создавался.

Классические Q&A сайты достаточно редки, т.к. очень строги. Toxu даже не является классическим Q&A сайтом (тут масса отклонений от модели Q&A), Quora не такой сайт и т.д.

В общем, борьба с шумом, это маниакальное свойство Q&A сайта. Это то, что должно было выделить его от чатов, форумом и т.д. Что должно пресечь на корню разные разговоры…

Здравствуйте, спасибо - это хорошие слова в жизни. Но на ВиО, это шум… И если вы будете писать даже в комментариях искренне, например, спасибо, то вас накажут.

Теперь представьте, что сделают с пользователями за спам, например, за нападки. Если даже за хорошие слова вы будете наказаны. :upside_down_face:

Надеюсь это поможет лучше понять модель Q&A и чем руководствовались люди, которые изначально пытались создать сайты вопросов и ответов. И противопоставить их форумам, например.

P.S. удивительно другое. Выполнив это, закрыв нишу Q&A модели, они обратили внимание на дискуссии, форумы. А что там? :rofl: И сейчас стараются развивать модель именно дискуссий.

См. Discourse

7 Симпатий