Как повлиял тоталитаризм на театр во время Второй мировой войны?

искусство
войны

(Александр Силаев) #1

Как повлиял тоталитаризм на театр, фильмы и др. во время Второй мировой войны?


(Георгий) #2

Театр, как и все искусство, использовался как инструмент пропаганды в определенных обществах, таких как нацистская Германия и Советский Союз. Все, кто был задействован в театре, должны были быть политически надежными, должны были вступать в профессиональные организации, созданные и контролируемые государством. Кто считается политически неблагонадежным будут отстранены от этих организаций и, таким образом, можете заработать в избранной профессии. Все пьесы должны были быть строго проверены соответствующим отделом пропаганды, прежде чем они были разрешены к производству. Все, что могло быть смутно истолковано как отступление от официальной партийной линии, подвергалось цензуре или вообще удалялось.

На практике это означало, что творчество практически иссякло. Поскольку власти считали политическую надежность гораздо более важной, чем талант, театры тоталитарных обществ стали переполнены третьесортными произведениями партийных хаков, выбранных исключительно для их идеологического фанатизма. Не было места экспериментальным или смелым работам, которые могли бы бросить вызов зрителю увидеть мир по-другому. Тоталитарные режимы хотят, чтобы люди, которыми они управляют, видели вещи только с их собственной точки зрения; никому больше не должно быть позволено представлять альтернативные идеи, и это особенно касается художников.

Не все игры должны быть аполитичными. Гитлеровский вождь пропаганды Геббельс очень хорошо понимал, что зрители скорее будут развлекаться, чем подвергаться политическим посланиям. По мере того, как война прогрессировала, и стало ясно, что нацистская Германия движется к поражению, все большее число немцев стекались в театр и кино, чтобы заниматься эскапистскими развлечениями, чтобы отвлечься от развивающейся катастрофы.