Как оптимизировать сайт под Яндекс, каковы особенности продвижения?

Каждая поисковая систему предъявляет сайту уникальные требования. Что важно для поисковой системы Яндекс, что она учитывает выше всего при показе документов? Как продвигать сайт в Яндексе самостоятельно, на что обратить внимание?

5 симпатий

Я бы пока остановился на трех пунктах.

1. Геотаргетинг.

Известно, что Яндекс уделяет первоочередное внимание поисковым запросам с географической ориентацией.

geo

Когда речь заходит о товарах или услугах, пользователи из разных регионов в большинстве случаев будут видеть разные результаты поиска.

Хотя эта ситуация создает идеальные условия для продвижения местного бизнеса, с другой стороны, более сложно ориентироваться на несколько мест. Однако, если ваш сайт оптимизирован для Google, вы должны знать, что Google не очень хорошо разбирается между конкретными регионами стран СНГ. С его помощью вы должны ориентироваться на всю страну, даже если вы заинтересованы в одном регионе. Таким образом, Яндекс здесь - гораздо лучший выбор.

Что делать?

Прежде всего, определите регион или регионы, на которые вы хотите ориентироваться. Когда это будет сделано,

  • Укажите свой регион в Инструментах Яндекс для веб-мастеров;

  • Представить свой бизнес в Бизнес-справочник Яндекса;

  • Укажите полный адрес вашей компании на вашем сайт например: название компании, страну, город, улицу, почтовый индекс, номер телефона (плюс код города);

  • Укажите дополнительные адреса в других регионах. Если ваш бизнес присутствует в нескольких регионах, не беспокойтесь, укажите все полные адреса, и робот Яндекса выяснит, что ваш бизнес охватывает несколько регионов.

  • Используйте субдомены, если ваш сайт содержит много информации о региональных офисах. Включите специфичные для региона ключевые слова в теги таких поддоменов, например, в заголовки и h1-h6, а также в URL-адреса и контент. И убедитесь, что региональный поддомен включен в навигацию основного сайта.

2. Участие пользователей.

Хотя Google изобретательно избегает прямого подтверждения того, что поведение пользователей оказывает огромное влияние на рейтинг, с Яндексом - споров нет. Здесь показатели вовлеченности пользователей являются важным фактором ранжирования. Те сайты, которые поощряют своих пользователей оставаться на них дольше, почти всегда будут иметь рейтинг выше, чем их конкуренты.

Влияние пользовательского опыта особенно сильно, когда дело касается коммерческих запросов.

Что делать?

С этой точки зрения вам нужно помнить, что вам следует избегать манипулирования поведением пользователей. Яндекс не новичок в суровых наказаниях.

Вы можете разозлить Яндекс:

  • Использование программного обеспечения и плагинов, которые имитируют поведение пользователя, например, фальсифицируют посещения страниц, имитируют внутренние переходы со страницы на страницу, создают неестественные комментарии и спам. Поисковая система может найти это программное обеспечение и наказать сайт за нечестные методы.

  • Использование методов мошенничества, таких как установка вредоносных программ и вирусов, представляющих риск для пользователей, а также автоматическое перенаправление на сторонние ресурсы или загрузка другой программы, когда пользователь загружает что-то еще.

  • Агрессивный показ рекламы (включая всплывающие окна). Яндекс обновил свой основной алгоритм в 2012 и 2014 годах, чтобы выявлять и наказывать сайты с помощью навязчивых всплывающих окон, которые мешают UX и доступности контента.

Кроме того, вы можете отслеживать поведение пользователей с помощью Яндекс.Метрики и регулярно анализировать журналы вашего веб-сервера.

Обрати внимание на:

  • Источники трафика

Узнайте, откуда приходят ваши пользователи и какие источники привлекают большинство пользователей на ваш сайт. Отслеживайте изменения в отчете. Проанализируйте поведение пользователей из новых источников, поскольку поведение этих новых пользователей может потребовать изменений с вашей стороны.

  • Поисковые запросы

Проанализируйте, какие запросы приводят посетителей на ваш сайт, а также используйте отчет, чтобы отслеживать новые поисковые запросы, которые привлекают людей к вам.

  • Целевые страницы

Следите за тем, как пользователи выполняют желаемые действия на целевых страницах, например, добавление товара в корзину, оформление заказа или заполнение формы.

  • Технические параметры платформы

Соберите статистику по параметрам пользователей: версия браузера, операционная система и разрешение экрана. Вы должны сделать это, чтобы понять, как ваш сайт выглядит на разных платформах и оптимизировать его. Также имейте в виду, что у некоторых пользователей может быть медленное соединение. Если это происходит довольно часто, вам лучше минимизировать размер ваших страниц.

3. Содержание.

Каким бы ни был поисковик, контент по-прежнему правит. Приоритет всегда отдается сайтам, которые предоставляют полный и актуальный ответ на запрос. Более того, когда дело доходит до качества контента, Яндекс кажется даже строже, чем Google!

Что делать?

Вы должны создать качественный контент. Другого пути нет. Конечно, качество здесь означает, что вы пишете не контент для поисковых систем, а в основном для удовлетворения поисковых запросов пользователей.

Используйте ценные внутренние ссылки, которые заставят посетителей дольше оставаться на вашем сайте. Кроме того, ссылки на другие авторитетные сайты, покажет, что ваша информация является действительной и ценной.

Дайте вашему контенту четкую структуру, чтобы его было легче воспринимать (и да, просматривайте), и включайте визуальную информацию, такую ​​как изображения, инфографика, видео и т. д.

4 симпатии

Я бы выделил Коммерческие факторы

Коммерческие факторы как часть механизма ранжирования стали реальностью в 2011 году. Сначала он действовал для московского региона, а затем был распространен на другие. Яндекс учел 5 факторов, которые считались важными для коммерческих сайтов:

  • доверие к компании;
  • интерфейс;
  • ассортимент продукции;
  • цены;
  • способы оплаты и доставки.

Затем, в 2013 году, Яндекс опубликовал документ «Ранжирование по качеству для запросов с коммерческим намерением», где инженеры Яндекса описали механизм коммерческого ранжирования. Есть 4 показателя качества страницы:

Надежность + Usabililty + Качество дизайна + Качество обслуживания

Показатели доверия и качества обслуживания имеют двукратное значение по сравнению с другими факторами.

Дело в том, что все меньше и меньше веб-сайтов не соответствуют рекомендациям этого документа. Это означает, что если вы не будете следовать им вообще, вы проиграете по умолчанию. Таким образом, вы должны решить следующие коммерческие требования:

  • Подробная контактная информация
  • Страницы компании в социальных сетях
  • Подробное описание продукта
  • Службы доставки
  • Обслуживание клиентов (т.е. средства связи со службой поддержки)
  • Цены
  • Политика возврата

Чтобы оценить ваши усилия по достойному представлению коммерческой информации вашего веб-сайта, вы можете, во-первых, посмотреть на свой веб-сайт так, как будто вы являетесь пользователем, или провести некоторое исследование того, как пользователи ведут себя на вашем сайте.

И во-вторых, вы всегда можете посмотреть на своих конкурентов, проанализируйте их.

2 симпатии