Как критика действует на психику?

Критика — как спутник жизни человека. Ей подвержены все. В особенности те, что выделяются из повседневности, имеют своё мировоззрение, активно стремятся и делают всё, чтобы достигнуть своих желаний, целей. Иногда критикуем мы, иногда критикуют нас. А как критика действует на психику?

3 Симпатий

Обычно критика воспринимается как нечто пугающее. Но ее можно использовать себе во благо.

Немного о видах критики:

Положительная, которая учит на ошибках, даёт конструктивное объяснение совершённой ошибки, как лучше сделать, чтобы такое больше не повторялось. Такая критика может принести и карьерный рост. Её еще называют объективной — когда критик объясняет свою точку зрения, подпитывает свой ответ фактами, аргументами. У нее есть конкретность, учёт нюансов, чтобы подробно разобрать ошибку и на ней научиться.

Негативная же критика неуверенного человека морально угнетает, портит настроение, мнение индивида о себе и об окружающем мире, заставляет опустить руки. Такую критику еще называют субъективной — когда человек не может или специально не объясняет, в чем же критикуемый ошибся, нет конкретных примеров. Часто, такой вид критики основан на зависти.

Помимо субъективного мнения есть личные оскорбления — умышленный негатив, переходящий на недостатки, оскорбления личности.

Как выше сказано, критика — не всегда плохо. Уверенные люди используют ее для достижения своих целей — это важный жизненный навык.

Как критику использовать в своих целях?

  • Научиться различать конструктивную и деструктивную критику. Первая указывает и объясняет ошибки, подпирая их фактами и обоснованными аргументами, помогает в дальнейшем справиться с ошибкой. Вторая же только негативно отзывается об адресате, его действиях, и не несет никакой информации в словах, лишь оскорбления.

  • Все люди несовершенны и совершают ошибки, так заложено в человеке эволюцией. Следует смириться с этим и постараться учиться на ошибках, анализировать совершённые действия, развивать способности; больше изучать научную литературу, обогащать знания. Тогда и ошибок будет гораздо меньше, а конструктивная критика станет другом, субъективная — чьим-то предрассудком.

  • Не стоит принимать всю критику близко к сердцу. Возможно, у критикующего “плохой день”, и ему нужно выговориться — не самому начальнику, но хотя бы случайному прохожему.

  • Не нужно горячо воспринимать любую критику, лучше научиться быть более хладнокровным, сосредоточиться на том, что хочет человек, на смысле критики. Оскорбления не стоит принимать ни в коем виде, так как это отвлекает от главного — найти примирение с оппонентом.

Критикой чаще всего занимаются, когда нет других дел. Если подсказать человеку интересное занятие, то критика может испариться, а мнение людей измениться.

5 Симпатий