Как избежать обмана в супермаркетах?

обман

(Виктор) #1

Не секрет, что все крупные супермаркеты используют определенные схемы и уловки для обмана покупателей, в том числе и на кассе.

С какими уловками вы сталкивались, и как обезопасить себя от обмана?


(Олег) #2

Порядок обхода. Многие магазины сделаны таким образом чтобы обойти все прилавки. Некоторые клиенты, особенно мужчины, склонны просто делать покупки того, что они хотят, идя по проходу, захватывая то, что они видят, это называется «Эффект Бумеранга».

%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Чтобы максимизировать покупателя и повысить время контакта, магазины размещают основные предметы и бренды в середине проходов, гарантируя, что в любом направлении клиент должен пройти мимо них.

Некоторые магазины располагают такие товары, как алкоголь, сигареты близко к кассе. Иногда бывают очереди и люди стоят перед алкоголем некоторое время. Это уловка способствует продажам самого ходового товара - алкоголя.

Еще для этого:

  • заставляют брать корзину и тележку (чтобы можно было больше положить);
  • касса находится на противоположном конце от входа;
  • рост “привлекательности” товара по ходу движения.

Интересно, но многие магазины иногда перекладывают товары, подбирая наиболее удачное расположение их.


(Михаил) #3

Запланированное старение

%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0

Продукты делают таким образом, что они рано выходят из строя. Знаете ли вы, что существуют патенты, например, на лампы накаливания, которые могут гореть в течение многих лет. Но товары не выпускаются такими. Например, на одной пожарной станции, лампа горит непрерывно более 115 лет! (см. главной достопримечательностью Ливермора)

При покупке учитывайте то, что товары скоро выйдут из строя. Не поддавайтесь рекламной компании, которая обещает долгий срок службы. Это неправда. Сейчас во всех товарах делают запланированное старение.

Обманчивая упаковка

%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B

Когда продукт расфасован так, что его чуть больше верхнего уровня окошка, а коробка большая.

%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%82%D1%8B

Или коробка конфет. Где коробка просто огромная, а внутри лежит всего несколько конфет.

Смотрите на вес.


(Андрей Белов) #4

Необходимо знать основные уловки. Например.

Фрукты, зелень и растения распологают возле входа, чтобы задать тон для покупки.

%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

Создают ощущение срочности, чтобы люди купили товар.

akcia

Супермаркет часто использует ограниченное время (например, предложение действует до субботы), чтобы создать ощущение срочности для клиентов. Философия, лежащая в основе этого, заключается в том, что если вы дадите покупателям слишком много времени, чтобы подумать, они могут и не купить.


(Александр Силаев) #5

Современный супермаркет - это компьютеризированная лаборатория с микроуправлением, предназначенная для сбора вашей зарплаты.

Стратегия продаж требует, чтобы такие основные продукты, как молоко, сыр и масло, обычно находились в самом дальнем углу магазина.

«Многие люди, которые едут в продуктовый магазин, ищут молоко, так что это помогает заводить людей в дальний угол магазина».

Некоторые стратегии продаж супермаркетов не изменились за последние десятилетия. Самые ценные товары по-прежнему находится на уровне глаз.

Но другие тенденции новы - и ничто из них не случайно.

Большие тележки

%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B8

Вы думаете их такими сделали случайно?

«Мы провели эксперимент с этим, и мы фактически удвоили размер корзины покупок. Вы покупаете на 40 процентов больше. Тележки для покупок за последние два года почти удвоились», - консультант по маркетингу Мартин Линдстром.

И…

«Правило № 1 не приносит с собой детей», - добавил он. «Потому что вы покупаете больше вещей. № 2, не берите тележку для покупок. Переложите вещи на руки. Вы будете удивлены, понимая, что вам не нужно покупать больше, чем вы можете носить с собой. "


(Петр Ватрушкин) #6

Самое лучшее, это заранее приходить с полным списком планируемых покупок. И главное, поесть перед походом в магазин. Тогда покупки будут вполне адекватными.


(Sarj) #7

Необходимо избегать попадать в ловушку попкорна. Нижеприведенный пример часто используют, чтобы показать этот эффект.

1

Допустим, вы идете в кино и хотите купить попкорн. Есть два варианта. Какой из них вы бы купили?

2

Снова повторите тот же сценарий, но с 3 вариантами. Какой из них вы купите сейчас?

В первом случае,есть шанс 50-50%, в то время, как во втором случае, вы думаете, что уже есть три шанса и они равны 33%. Но это не так.

Ваш ум уже отвлекается между 3 вариантами, затем, когда вы видите $6.5 для среднего и $7 для большого, вы думаете, что лучше большой (больше попкорна за дополнительные $0.50). Но правда в том, что вас обманывают. Это широко известный эффект приманки. Он широко применяется в ресторанах, кинотеатрах, в магазинах, да и везде.


(Сергей) #8

Продукты «второй свежести». Если срок годности товара подходит к концу, то его попросту упаковывают в другую упаковку. Если же товар упакован, то он вскрывается, а содержимое упаковывается по новой.

Посмотрите видео.