Как избавиться от троллей на собственном сайте , или лояльно к ним относиться?

сообщества

(Николай) #1

Тролль , фактически неотъемлемая часть интернет пространства , но , есть тролли раздражающие , есть тролли просто на уме себе так вот вопрос , стоит ли банить человека зарегистрировавшегося на форуме/ сайте , раздражающего лично меня , как администратора сайта?


(Евгений) #2

Думаю, это зависит от типа сайта. Давайте посмотрим, как политика сайта может способствовать избегать троллей.

  1. Видимо правилами, мы не сможем описать любое поведение тролля. Даже если допустить, что мы включим в правила сайта пункты, что запрещено, список получится длинный. Его мало кто будет читать (да и так мало читают), но тут, ИМХО, важно другое. Правила описывают частные случаи.

  2. Этот сайт, Quora, SO и ряд других сайтов пошли, чуток по другому пути, не только Правил (которые несомненно есть), а Политики. Это тоже можно назвать правила, но они описывают общий подход.

  • Политика полезности.
  • Политика почтительности.

В Политике почтительности, мы сразу убрали любую возможность нападать, в любом виде и в любом месте. Мне кажется, что это относительно простой случай.

А вот о Политике полезности, стоит остановиться подробнее.

Тролль, или не тролль, производит какие-то действия на сайте. Он пишет.

Я понимаю, что у нас у всех сильный эгоцентризм, и есть общее представление вида:

Я пришел на сайт. Я отвечаю этому пользователю. Я пишу ему лично и т.д.

Но если посмотреть шире, сайт публичное место. Любое сообщение будут читать очень много людей. Возможно пройдут годы, а ваше сообщение будут читать пользователи.

На сайтах вопросах и ответов, вы даже не отвечаете конкретному пользователю. Вы даете ответ, который может полезен быть в будущем многим людям.

Насколько полезно с этих позиций, что пишет тролль? Он задает искренние вопросы? Он отвечает искренне?

Подразумевается, что человек, который задает, например вопрос, хочет получить ответ на этот вопрос. Или цель вопроса это спор или заявление?

В этом плане сайты Q&A очень простые в плане борьбы с троллями. Неискренние вопросы и ответы удаляются. Пустые, не особо полезные ответы, удаляются, и т.д.

Я лишь привел пример, чтобы показать на примере одной модели, как сообщество может бороться с троллями.

Составьте политику сайта.

Конечно, можно писать, что личностный подход кого-либо, неприемлем. Но все ведут себя в той или иной степени личностно. Поэтому, ИМХО, лучше сосредоточиться на том, чтобы реагировать не на конкретного человека, его поступки, а на линию поведения.

Человек поменяется, а линия поведения останется. Сценариев поведенческих действий не так много. Тролль, кто это? Пишущий “не о чем”, или он делает что-то другое?

И еще. Если сайт является вашим, и этот сайт считают домом пользователи, то не логично допускать в доме, поведение, которое приносит больше вреда, чем пользы.

Если тролль “гадит” в доме, если на него жалуются другие, если от его действий страдает сообщество, то при чем тут личностные отношения? Вы можете предупредить его. Если тролль не понимает, или не хочет понять, то ограничивать доступ, это во благо людям, а не во зло.

Один, не должен “портить” жизнь другим. Так везде было или так должно быть. Вот, что я думаю.

Тролли, как правило руководствуются мотивацией: не помощи людям. Они думают только о себе. И им плевать на всех.

Я так считаю. Я так действую.

Говорят они.

Это относится и к спамерам. Нет разницы. Сообщество, это коллектив, и явно не отдельному пользователю решать, кто должен быть в сообществе, а кто нет.

P.S. тролли бывают разные. Одни своими шутками утепляют климат, другие, только и делают то, что вносят раскол, провоцируют и оскорбляют. По большому счету, личные проблемы “тролля” это его проблемы. От них не должен страдать коллектив. Объединять, сплачивать, искать то, что сближает, а не то, что разъединяет, вот поведение позитивного “тролля”.


(Виктор) #3

Наверное, тут нужно понять, а чем он вас раздражает, как администратора? Если несогласием с вашей точкой зрения, это одно. Ведь форум/сайт и создаётся для дискуссий. В таком случае его трудно назвать троллем.

Если же пользователь упорно и много постов пишет с целью завести на беспредметный спор вас и других участников сайта, зачастую с оскорблениями по причине личной или национальной неприязни, таких надо банить нещадно и навсегда.

К тому же наличие троллей зависит от направленности форума/сайта. Если сайт не требует политики Полезности и Почтительности, о чём пишет Евгений, то безобидные тролли с юмором там однозначно заведутся, и бороться с ними неблагодарное дело.


(Анна Афанасьева) #4

Доктор лечит людей, модератор - сообщества.

Мой опыт лекарем печальный, но не долгий, однако как участник различных сообществ кое-что приметила.

  1. Тролли как необходимое зло.
    Дружить против кого-то очень интересно, тролль своими действиями консолидирует сообщество, даёт повод для активности и всячески развлекает публику. Допустите отсутствие такого персонажа - не потеряет ли сообщество стержень, если у него не будет внешнего “врага”?

  2. Тролли как сообщество.
    Вот это интересный вариант, когда на вашем сайте собираются люди, готовые друг друга порвать, каждый день они приходят на сайт именно ради друг друга, чтобы немного поиграть и может выиграть. Это по-моему самый запущенный случай. Избавиться от всех троллей сразу часто равносильно похоронить сайт.

  3. Трудный пользователь.
    Не всегда человек, которого можно причислить к троллям, осознает что он вредит. Может достаточно будет приостановить его в те моменты, которые вам неприятны?

Вариантов может быть множество. Ваш сайт и правила ваши. Никто не отменял человеческого "поговорить" и выяснить цели пребывания человека на сайте, а так же указать на неприятные моменты, которые происходят из-за него, а там уж или поймет, или ограничить в правах.