Как Интернет изменил то, как вы изучаете и исследуете информацию?

информация
интернет

(Ярослав Совушкин) #1

Как Интернет изменил то, как вы изучаете и исследуете информацию, ведь прошло с момента его появления так много времени.


(Андрей Белов) #2

В процессе публикации этого вопроса здесь, на Toxu, вы уже начали отвечать на свой собственный вопрос. В 1990 году не было бы возможности “краудсорсинга” ваших вопросов таким образом.

Сейчас, вы имеете возможность задавая вопросы многим людям одним нажатием кнопки.

Сегодня Интернет позволяет нам получить доступ к тысячам сайтов и форумов, где можно задать вопросы экспертам со всего мира, которые готовы поделиться своими знаниями с нами.

Мы можем наблюдать тот же эффект при работе на таких сайтах, как Википедия, которые полагаются на коллективные усилия огромной всемирной сети людей, чтобы делиться и строго контролировать качество своих знаний.

В 1990 году, если бы я хотел узнать что-то о археологии, например, в Якутске, мне пришлось бы пойти в библиотеку и искать необходимую информацию. Сегодня я, вероятно, просто наберу свой запрос в поисковой системе и сразу же найду тысячи страниц информации.

Даже когда электронные энциклопедии стали доступны для компьютеров, они были дорогостоящими и быстро устаревали, поскольку не было возможности обновлять информацию на регулярной основе. Сегодня наши онлайн-источники знаний могут регулярно обновляться, поэтому мы можем найти информацию быстрее и с меньшими затратами.

Даже когда мы чувствуем необходимость обратиться к конкретной физической книге, интернет облегчает эту задачу. Мы можем использовать Интернет, чтобы определить, в каких библиотеках хранится книга. Мы даже можем войти на сайт нашей местной библиотеки и заказать книгу или получить доступ к электронной копии книги. Благодаря Интернету исследовательские задачи, которые когда-то были связаны с поездкой в библиотеку и проведением нескольких часов кропотливых исследований, теперь выполняются быстрее и проще.


(Black_Gamer) #3
  • Раньше приходилось делать упор на вербальном восприятии информации (школа и институт), а Интернет приучает делать больший упор на визуальное восприятие. Да, в школах, институтах есть учебники, учат работать с источниками, но первоочередную роль играет сказанное на уроках или лекции;

  • Быстрое нахождение необходимой информации и вычленение из этой информации нужных сведений. Фильтрация ненужной, пустой и вредной информации;

  • Удобное сравнение данных из нескольких источников информации. Теперь доступных источников очень много и все они под рукой;

  • Меньшая роль памяти. К сожалению, память перестает быть большой ценностью, мы отучаемся запоминать то, что можно быстро найти. Что-то запоминается само собой, но нужда в этом уже не такая.

  • Огромные объемы доступной информации расширяют горизонты и возможности для обучения. Узнаешь, что существует то, о чем ты не мог догадываться, когда у тебя не было Интернета. Но негативный аспект в чрезмерном объеме информации , наверное, тоже присутствует.