Эволюция социальных сетей: имитация против инноваций

Нет никакого отрицания насчет того, что интернет и социальные сети полностью проникли в нашу жизнь. Без того, чего не существовало раньше, мы теперь не можем представить свою жизнь.

Исследование, проведенное пару лет назад, обнаружило, что средний человек проверяет свой телефон около 80 раз в день, а некоторые люди умудряются это делать более 300 раз в день. Если суммировать эти данные, то выходит что люди проверяют свой телефон каждый час от 5 до 20 раз. А ведь это довольно большая часть чьей-то жизни.

Эти статистические данные дают лучшее представление, когда вы понимаете, что среднее время, которое люди могут обойтись без телефонов, равняется 4 часам. Максимум 4 часа без телефона и все, раньше вы могли бы себе такое представить? Однако сейчас такая информация никого не удивит. Признайтесь, что вы не сможете обойтись без своего телефона и несколько минут, не говоря уже о четырех часах, и это справедливо для большинства из людей. Но как это произошло?

Неандертальцы социальных сетей

Все на этой планете эволюционирует и превращается во что-то новое и современное. Мы можем найти останки наших далеких первобытных предков, похороненных в земле, так же как вы можете найти останки отдаленных, первобытных родственников социальных сетей, похороненных где-то на просторах интернета.

Все начиналось с необходимости, которая должна была быть выполнена, и в случае социальных сетей, люди хотели общаться друг, с другом находясь на отдаленном расстоянии.

Есть много разногласий о первых социальных сетях в зависимости от параметров, используемых для определения концепции социальных сетей, но большинство людей согласны с тем, что первым подобием социальной сети была Six Degrees. В Six Degrees было все, что мы считаем определяющими частями социальных сетей – вы могли создать профиль и переписываться с друзьями и семьей.

Несмотря на то, что Six Degrees не могла предложить множество возможностей, у нее было много функций, которые сегодня используют социальные сети. Кроме того, Six Degrees использовало 3,5 миллиона зарегистрированных пользователей, но в некотором роде она опередила свое время, поскольку интернет все еще находился в процессе создания. В интернете просто не хватало людей.

В декабре 1995 года в интернете было всего 16 миллионов человек, но ровно через десять лет, в декабре 2005 года, это число увеличилось до 1 миллиарда пользователей.

То, что это означает для социальных сетей, - это потенциал пользователей, и люди, стоящие за социальными сетями, знали, как это использовать. Не случайно, что некоторые из самых успешных социальных сетей были созданы где-то за несколько лет до массового бума по использованию интернета – MySpace в 2003 году, Facebook в 2004 году, а Twitter в 2006 году.

Когда вы останавливаетесь и размышляете о социальных сетях, которые вы используете, вы можете увидеть, что все они одинаковы в том или ином виде. Есть функции, которые просто копируются или получают другие названия и используются в других социальных сетях.

Иногда, даже неважно, что какая-то особенность не вписывается в общий характер социальных сетей, если эта функция популярна у пользователей, то владелец социальных сетей найдет способ как ее использовать. Например, нет социальных сетей без функции чата. У Facebook есть чат, у Instagram есть чат, и даже у Twitter есть своя странная интерпретация чата.

Однако, когда вы смотрите на Flickr, вы найдете маленькую вещь под названием FlickrMail, которая больше похожа на электронную почту, чем на чат в режиме реального времени, и даже не поддерживается в мобильной версии приложения. Это зависит от пользователей, чтобы решить, было ли это разумным шагом, но, при этом, по крайней мере, у кого-то хватило смелости оставаться верным своей оригинальной идее.

Несмотря на то, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, практически нет ограничений на то, что предпримет бизнес, есть некоторые положительные примеры в эволюции социальных сетей. Тот факт, что инновация копируется, показывает только ее важность и влияние.


Читать далее:

© @Yaroslav

9 симпатий