Что значит быть взрослым?

Это вопрос по психологии. Необходимо рассмотреть черты личности, этапы взросления: «взрослый», «родитель», «ребёнок». Чем отличается «взрослый» от «ребёнка»?

7 симпатий

В большинстве семей вопрос «Когда ты наконец-то перестанешь быть ребёнком?» значит что-то вроде: « Когда ты начнёшь делать так, как мы говорим?» или «Когда ты перестанешь своевольничать?» Какой получается результат? Ребёнок становится старше, но ребёнком быть не перестаёт. Либо же начинает бунтовать против родителей.

Из-за такого отношения все детские черты характера (искренность, наивность, интерес к людям и беззаботность) подавляются самим человеком и перемещаются в класс «нежелательных». Жизнь человека становится куда неприятней.

Эти свойства человеческой психики были подмечены психологами достаточно давно. По их мнению, человеку свойственны три состояния:

  • «ребёнок»;

  • «родитель»;

  • «взрослый».

При этом люди, воспитанные в не слишком благополучной среде, развиты только в двух первых амплуа.

Если речь идёт о неуместном легкомыслии, неумении отвечать за себя – то актуальной ролью для человека является «ребёнок».

Натура, склонная к неуместной самокритике, любящая обсуждать и учить других людей, педантичная до крайностей – «родитель».

Оба эти состояния свидетельствуют о частичной недоразвитости личности человека, блокировке его внутренних принципов.

«Взрослый» человек умеет обрабатывать информацию и исследовать реальность с учётом своих реальных возможностей. Этот тип личности можно определить по следующим характеристикам:

  1. Коммуникабельность. В этом аспекте взрослый человек сочетает лучшие качества «родителя» и «ребёнка», то есть он остаётся рассудительным, но использует не только команды и нравоучения.

  2. Понимание важности собственной деятельности. «Ребёнок» представляет, а «взрослый» воплощает свои идеи в жизнь.

  3. «Взрослый» умеет брать на себя ответственность и трезво смотреть на себя. «Родитель» обвиняет других, «ребёнок» игнорирует, а «взрослый» понимает свои проблемы и поэтому может их решить. В этом проявляется его опыт и волевые качества.

  4. В отличие от «ребёнка» и «родителя» «взрослый» способен и создавать что-то новое и учиться с помощью накопленного опыта.

  5. «Взрослый человек» способен выбирать альтернативные и нестандартные решения. Остальные типы личности классифицируют все явления исключительно с помощью крайности: «хорошо или плохо», «правильно или неправильно». «Взрослый» способен на предприимчивость и действие для собственной выгоды, даже если для этого стоит стать на сторону другого человека.

  6. «Взрослый» человек может анализировать своё внутреннее состояние. Он понимает, что сам по себе объединяет свойства двух других своих типов личности и следит за благосостоянием каждого из них с тем, чтобы помочь какой-либо из них. Он заботится и о своей «детской» составляющей и о своей «педантичной» части – «родителя».

Если человек стремиться к внутренней гармонии, то ему следует взращивать именно своё «взрослое» эго. И делать это он должен не под ударами родительских упрёков или общественного мнения, а самостоятельно осознав необходимость этого. «Взрослый» человек это, одновременно, любящий и примерный «родитель» и искренний и наивный «ребёнок». Если все эго гармонично сочетаются во «взрослом», то и жизнь человека станет куда приятнее.

4 симпатии