Что вы (как атеист) думаете о принудительных молитвах в школах?

атеизм
молитва
религия
образование

(Денис) #1

В Индии уже это практикуют. Если произойдет тестное слияние государства и религии, и будут заставлять молиться.


(Евгений) #2

Еще чего. И каких молитвах? В России много религий. Мы как будем молиться, по очереди? По понедельникам христианство, вторник отдадим исламу, а среду буддизму? Сие беда будет :slight_smile:

У меня есть конкретный пример одного практика, который четко обозначил свое мнение. Это М. Уэсиба. Он не скрывал, что все его выдающиеся умения он получил благодаря молитвам, медитациям и т.д.

Журналист естественно поинтересовался, раз он так считает, то почему это, основное (медитации) он не дает своим ученикам. А он преподавал только технику. Ведь Уэсиба мог молиться днями, были известны случае, когда он в запирался в депрессии (когда был молодой) и молился сутками (Синтоизм).

Уэсиба ответил: это та область, до чего ученик должен дойти сам.

Не надо эту сферу навязывать. Это самое худшее, что можно сделать. Последствия будут долгоиграющие.


(Александр) #3

Я плохо об этом думаю. Очень плохо. Как и обо всём принудительном, впрочем. Но есть и обратная сторона. Ничего более глупого РПЦ, если она мечтает о чём- то подобном, сделать не сможет. Принуждением детей она, скорее, добьётся стойкого неприятия детьми религии. Ну, мне так кажется…


(Андрей Белов) #4

Навязывание религии в любом виде, это может быть началом конца для неё. Самое худшее, что может сделать религия для себя, это начать навязывать себя. Миссионерство, мы такие правильные, поэтому это надо донести до всех, а иногда даже заставить этим заниматься, глупо и недальновидно.

Из начальных уроков физики, мы должны помним, что угол падения равен углу отражения. Сила действия равна силе противодействия (3-й закон Ньютона).

Чем мы сильнее что-то кому-то навязываем,­ тем сильнее будет отвергаться то, что мы навязываем.

Выбор должен быть осознанным. Для осознанного выбора нужно знание Закона Причинно-Следственной связи.

Если с точки зрения этого Закона мы посмотрим на навязывание религии, то можно понять: “ПОЧЕМУ, чем сильнее мы навязываем кому-либо, включая молитвы, ритуалы, тем сильнее мы это отвергают?” А с усилением любого запрета, усиливается желание его нарушить.

Это происходит потому, что сила противодействия (сопротивления) чему бы то ни было, всегда равна силе воздействия, с которой это что-то навязывается. Поэтому и необходима свобода выбора. В школе надо давать историю разных религий, широко, непредвзято,