Что произойдет, если люди перестанут верить в Бога и станут верить только в мирские законы?

жизнь
закон
религия
бог

(Андрей Белов) #1

Ведь почти все законы, которые содержатся в религии или те, что в вашей конституции… являются «рукотворными».


#2

А ничего кардинального не произойдет. Истинно верующих практически нет, сплошная фикция. Вот были наши руководители членами партии, преподавали марксизм-ленинизм и обличали верующих. Страну развалили, пришла мода на религию, и все стали усердно расшибать лбы в молитвах и истово креститься. Вот вопрос, они когда лицемерили, когда церкви сносили, или сейчас, открестившись от своих прошлых “убеждений”? Что-то не верится в их порядочность.
А Бог, по моему мнению, такой же сказочный персонаж, как и Дед Мороз. Ну хочется людям верить в чудеса.


(Евгений) #3

Выскажу крамольную мысль, но многое в нашем мире является рукотворным. Книги пишут не божественные сущности, их пишут люди. Впрочем, как и законы.

«Богу – Богово, кесарю – кесарево» - Иисус Христос

Религия оперирует такими вещами, как этика и мораль. И это хорошо, что она старается давать это людям. Но теоретически можно не верить в бога/богов, но быть “хорошим” человеком.

Многие люди не соблюдают “божественные заповеди”, но они и не соблюдают законы. Какая разница для них, есть Бог или его нет, есть законы или их нет.

Думаю вопрос упирается в обычную порядочность, честность, открытость и другие качества отдельных людей. Если законы помогают людям придерживаться определенных норм поведения - хорошо. Если священные книги делают это - отлично.

Я не думаю, что что-то кардинально изменится в данный период времени, если исчезнет “вера”.

Что те люди, которые “верят” пойдут убивать, грабить и заниматься другими делами? Если да, то они не верили в Бога. Это не вопрос веры. Это вопрос внутренних, очень глубоких качеств, которые набрали необходимую плотность для придания тенденции в поведении.

Если исчезнет вера, разве это изменит то, что отдельные люди прикрываясь именами “бога” перестанут убивать? Нет. Они легко найдут другой повод. В конце концов, они просто могут сказать:

нам нужна территория, нам нужен контроль, нам нужны деньги, поэтому мы будем делать то, что сейчас делаем от имени бога/богов…


(Dmitry Moiseev) #4

Любая религия условно может быть подразделена на две составляющие:
Первая определяет:
а) окружающую действительность и ваше положение в ней;
б) нравственный закон, набор норм и правил жизни в социуме, в частности, позволяющие устранять или разрешать конфликтные ситуации;

Вторая по факту возникает вместе с институтом жрецов и служит
а) для обоснования легитимности существующей власти, обеспечения управляемости народных масс и “объяснений” , что установленный порядок определен т.н. Высшими силами;
б) для обеспечения финансового благополучия самих жрецов.

Надо заметить, что развитие просвещения и науки в сочетании с социально ориентированной системой управления государством нивелирует потребность в религии.

Кому интересно углубиться в генезис этой темы, рекомендую цикл по истории религий Мирча Элиаде:

  1. История веры и религиозных идей. От каменного века до элевсинских мистерий
  2. История веры и религиозных идей. От Гаутамы Будды до триумфа христианства
  3. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации

А начинать можно с его книги “Очерки сравнительного религиоведения”