Что предприниматели никогда не должны делать?

И почему это не стоит делать?

5 симпатий

Мне нравится эта история, которую иногда рассказывают по сети:


Я был с моим лучшим другом, пил пиво, смеялся и наслаждался нашей беседой. Каким-то образом пиво давало хороший эффект, и все начинало выглядеть ярко…

«У меня есть идея: давайте начнем бизнес!»

И вот так наша дружба пошла по другому пути. Мы были взволнованы, мы доверяли друг другу, у нас была очень четкая мечта о том, куда мы хотим идти, поэтому мы начали работать над нашим проектом.

Очень скоро начали возникать небольшие недоразумения, но мы их игнорировали, потому что были «лучшими друзьями».

Мы вложили свои финансовые средства, вкладывая все больше и больше времени и энергии в проект.

Трудные разговоры должны были случиться. У нас не было официального соглашения, и вскоре было уже слишком поздно говорить о них…

Проблемы и недоразумения начали быстро накапливаться, и в итоге пиво прекратилось. Тогда веселье закончилось. Эта негативная энергия вошла в бизнес, что привело к провалу.

Дружба закончилась.

Чтобы ответить на ваш вопрос: что предприниматель никогда не должен делать?

Не прыгайте в деловое предприятие только из-за дружбы!


У Джона Д. Рокфеллера есть отличная цитата:

«Дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе».

Управление бизнесом и дружбой чрезвычайно сложны - для этого нужны зрелые люди.

И второе - пиво. Не обманывайте себя, не добавляйте алкоголь. Он станет ещё одной проблемой. Не сразу, и может быть вы даже не поймете, что он внес свой «вклад» (в развал всего). Это две очень важные вещи, ИМХО.

8 симпатий

Предприниматели никогда не должны строить свой бизнес “на века”.

Любой актив (материалы, деньги, оборудование, здания, ценные бумаги) следует рассматривать как временное размещение средств.
В перспективе каждый денежный вклад будет обесценен или аннулирован. Любая недвижимость будет изъята или разрушена. Любое оборудование устареет морально или физически. Любая ценная бумага превратится в пыль. Любые договоренности потеряют вес. Это вопрос времени.
И если вы не можете планировать (в силу объективных или субъективных причин) свои ближайшие 5-10 лет, то переводите материальные активы в нематериальные. Грубо говоря, потратьте деньги на образование и здоровье.
Потому что всё остальное у вас попросту отнимут или обесценят (законно или нет).

Отсюда следует, что
предприниматели никогда не должны передавать бизнес детям.

Стремление передать любимое дело и стабильный заработок приводит к испорченным отношениям, убыткам и разочарованиям. Дайте детям хорошее образование, востребованную специальность и язык. Дети сами решат, как этим распорядиться, и будут вам благодарны.

8 симпатий