Чем преодолеваeтся отчуждение труда?


(Анна Афанасьева) #1

Как-то на повсеместную депрессию по новому смотрится:

"В чем же заключается отчуждение труда?

Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не добровольный, а вынужденный; это – принудительный труд. Это не удовлетворение потребности в труде, а только средство для удовлетворения всяких других потребностей, но не потребности в труде.

Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от труда бегут, как от чумы. Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание.

И, наконец, внешний характер труда проявляется для рабочего в том, что этот труд принадлежит не ему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому. Подобно тому как в религии самодеятельность человеческой фантазии, человеческого мозга и человеческого сердца воздействует на индивидуума независимо от него самого, т.е. в качестве какой-то чужой деятельности, божественной или дьявольской, так и деятельность рабочего не есть его самодеятельность. Она принадлежит другому, она есть утрата рабочим самого себя.

В результате получается такое положение, что человек (рабочий) чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций – при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае еще расположась у себя в жилище, украшая себя и т.д., – а в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному?

Правда, еда, питье, половой акт и т.д. тоже суть подлинно человеческие функции. Но в абстракции, отрывающей их от круга прочей человеческой деятельности и превращающей их в последние и единственные конечные цели, они носят животный характер."

К.Маркс.Экономико-философские рукописи 1844 года


(Серёга) #2

Карл Маркс рассуждал, он никогда не работал, никогда.
Он попутал труд с работой, труд этой действие направленое в сторону Божественного, труд можно назвать молитвой к Богу, трудом можно заменить и суть молитвы.

Карл Маркс трудился, поэтому его вектор и имеет направленность к божественому и будет чтим людьми.
Работа , это потребность для покрытия этой потребности, но в себе она имеет элемент труда, работа собою заменяет медитацию йогов, то чего йогу не добиться за всю свою жизнь, рабочий этого достигает через работу и труд.

Рабочий вполне чувствует себя свободным и во время самой работы, он предоставлен внутри себя самому себе.

Работая в шумном цеху где скрежет и звон металла, рабочий в адском шуме слышет уникальную музыку, который никогда не напишет ни один музыкант.
Работая у станка рабочий когда запредельность у него превращается в будни, работая с деталью, рабочий видит образы удивительного мира, который не один ещё художник не нарисовал и, режиссёр не снял.

Работа и труд это состояние йоги, о которых не один из практикующих йогов не знает.

Не следует принижать рабочих, это веение этого века, который так расставляет ловушки, для пустых душ, лишая их наполненности.